В Хабаровске под председательством и.о. начальника Дальневосточной железной дороги Игоря Филатова в ходе технико-технологического совета обсудили вопросы организации перевозок лесных грузов в направлении пограничного перехода Гродеково.
По итогам 2018 года передача вагонов с лесными грузами по международному стыку Гродеково – Суйфеньхе составила 63% от общего объема, передаваемого через погранпереход. Так, среднесуточная передача составила 263 вагона с лесными грузами, остальной объем передачи приходится на уголь (20%) и руду (13%). Погрузка лесных грузов в прошедшем году осуществлялась сетью дорог ОАО «РЖД» на уровне 260 вагонов в сутки, при этом доля погрузки ДВЖД составила 67% от общего объема.
Особой популярностью у грузоотправителей пользуется услуга «Грузовой Экспресс», позволяющая доставить груз в более короткий срок, минуя обработку на сортировочных станциях. Так, по итогам 2018 года на Дальневосточной железной дороге отправлено более 4000 вагонов в 75 поездах категории «Грузовой Экспресс».
На сегодняшний день ряд лесозаготовительных компаний, в числе которых ООО «Транслес», ООО «Азия Лес», ООО «Амур», ООО «Римбунан Хиджау», ООО «Дельта», заключили договор на отправку вагонов в составе «Грузового Экспресса» с железнодорожных станций Постышево, Болен и Амгунь. В 2019 году Дальневосточная магистраль готова предложить отправку груженых вагонов в составе «Грузового Экспресса» на новых направлениях.
С начала года разработана технология формирования и отправления поездов с железнодорожной станции Хурмули назначением на станцию Гродеково, а также с железнодорожной станции Гродеково назначением на станцию Новочугуевка. Технология разработана в целях повышения качества обслуживания клиентов при безусловном увеличении скорости доставки грузов за счет отправления вагонов в составах технических маршрутов по установленному расписанию.