Новые правила проезда грузового автотранспорта по территории Москвы начали действовать с 14 января 2019 года. Теперь ежедневно с 6:00 до 22:00 грузовики весом до 12 тонн не могут въезжать в пределы МКАД, а грузовики до 1 тонны – в пределы Третьего транспортного кольца. Помимо этого, увеличивается срок получения разового пропуска на въезд на территорию столицы, а также ужесточаются условия и процедура его выдачи.
В связи с новыми правилами союзы транспортно-логистических, производственных и торговых компаний предупредили мэра Москвы Сергея Собянина о возможных перебоях с доставкой продуктов питания, особенно в центр столицы, а также увеличении их стоимости. Об этом сообщает "Коммерсант".
В пресс-службе московского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры заявили, что изменение правил выдачи пропусков на грузовые автомобили в городе, не создаст никаких проблем с доставкой продуктов или грузов.
Какие политические риски для московских властей несут новые ограничения на въезд в город? На вопрос корреспондента ИА "Реалист" ответил политолог Максим Жаров:
"Пропускная система для грузового автотранспорта в пределы МКАД, введенная московским правительством, в реальности не работает. Грузовые фуры без каких-либо пропусков можно встретить в большом количестве днем в черте города и на МКАД. В результате в Москве создается транспортный коллапс, который московское правительство пытается решить за счет жителей города, безо всяких оснований задирая сверх всякой меры цены на платную парковку. Введение с 14 января новых правил пропуска в Москву грузового автотранспорта ведет по сути только к увеличению наполнения бюджета города и разрастанию коррупционных цепочек вокруг него, а не ликвидации транспортного коллапса.
Конфликт московских властей с крупными автоперевозчиками и торговыми сетями накануне выборов в Мосгордуму способен еще более обострить социально-политическую обстановку в городе. К тому же ужесточение правил проезда грузового автотранспорта в пределы Москвы по времени совпадает с началом продвижения другой инициативы московских властей – введения платного въезда в город для "неэкологичного" автотранспорта. В совокупности все это опять выводит проблему сегрегации московскими властями собственников и водителей грузового и легкового автотранспорта на федеральный уровень".