На Крайнем Севере перестанут строить бесплатные дороги, но для местных жителей, почтальонов, представителей государственных органов передвижение по ним будет бесплатным. Соответствующий законопроект Правительства Госдума приняла в первом чтении 5 февраля. Изменения вносятся в статью 37 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Как объяснил первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов, сейчас создание автомобильных дорог общего пользования невозможно только за счёт государственных средств. Дело в том, что процесс строительства очень дорогостоящий, равно как и эксплуатация дорог. Уточняется, что решение об использовании автодороги на платной основе не будет приниматься в отношении дороги, которая расположена в пределах населённого пункта.
Норма относится только к автомобильным дорогам или участкам автомобильных дорог, построенным и введённым в эксплуатацию со дня вступления в силу законопроекта.
Сейчас в Законе «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» прописано требование об обязательной альтернативе проезда по платным трассам. Такие условия возможны в той части России, где сеть дорог развита и можно найти бесплатную альтернативу проезда. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям такой возможности нет, и большая часть населения проживает в отдалённых и труднодоступных местностях без доступа к сети автомобильных дорог общего пользования.