← Логистика, грузы

Ленобласть станет одним из крупнейших портовых хабов Европы

Приморский универсально-перегрузочный комплекс (УПК) увеличит мощности будущей особой экономической портовой зоны в Выборгском районе Ленобласти, проект создания которой был анонсирован на прошлой неделе. По словам губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, реализация проекта поможет Ленобласти стать одним из крупнейших портовых хабов Европы.

Об изменении параметров проекта РБК Петербург рассказал председатель совета директоров Приморского универсально-перегрузочного комплекса Рамис Дебердеев. Сегодня он подписал соглашение о сотрудничестве с Александром Дрозденко в рамках Российского инвестиционного форума.

«Перед подписанием соглашения в ходе изучения рынка мы поняли, что ошиблись изначально, дефицит объемов перевалки больше, чем мы думали. Глубоководного порта сейчас очень не хватает, не секрет, что сегодня из крупного порта в Усть-Луге при перевалке угля суда крупные уходят с недозагрузом. Суда измещением 150 тыс. т идут загруженные на 80 тыс. т», — пояснил бизнесмен причины изменений. Как сообщил Дебердеев, правительство Ленобласти выделило дополнительные 300 га земли под строительство портовой зоны.

Общая стоимость проекта выросла до 120 млрд руб. Ожидаемый срок окупаемости составляет 10-12 лет. Проект на 90% финансируется за счет привлеченных средств, сообщил Дебердеев, не называя конкретных инвесторов. Сдача объекта намечена на конец 2023 года.

«Это самое крупное соглашение, которое мы подписываем в рамках сочинского форума. Это будет серьезный вклад в развитие портовых комплексов Ленинградской области, с реализацией комплекса Ленобласть станет крупнейшим портовым хабом Европы, войдет в первую тройку», — сказал губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. Власти региона рассчитывают, что реализация проекта приведет к переориентации грузоперевозки с прибалтийских портов на приморские.

По словам, Рамиса Дебердеева, одна из особенностей проекта в том, что новый порт не будет связан с конкретными грузовладельцами. «Часто терминалы принадлежат самим производителям удобрений или добывающим предприятиям, мы свободный порт, мы не являемся ни производителями удобрений, ни владельцами угольных разрезов, поэтому будем предоставлять только услуги по перевалке. В этом и есть идея — когда клиент понимает, что ты ему не конкурент», — сказал бизнесмен РБК Петербург.