← Логистика, грузы

Грузооборот порта Гамбург в 2018 году снизился на 1%

Порт Гамбург, крупнейший универсальный порт Германии, в 2018 году снизил грузооборот на 1% - до 135,1 млн тонн, сообщает пресс-служба администрации порта.

Отмечается, что порт Гамбург смог успешно зарекомендовать себя в сложных условиях и добиться значительного роста региональных перевозок грузов железнодорожным транспортом. Из порта в 2018 году по железной дороге было перевезено 46,8 млн тонн (+2,7%) и 2,44 млн TEUs (+4,7%).

По железной дороге порта Гамбург было отправлено 60 тыс. грузовых поездов и 1,6 млн грузовых вагонов. Это превысило рекордный результат 2016 года и укрепило позиции Гамбурга в качестве ведущего европейского железнодорожного порта.

В значительной степени сильная позиция Гамбурга также основана на большом количестве линейных сервисов (более 100), соединяющих Гамбург с большинством морских портов по всему миру.

«Порт Гамбург набирает скорость в начале года благодаря запуску четырех новых линейных сервисов. Четыре трансатлантических контейнерных сервиса теперь еженедельно соединяют порт Гамбург c мексиканскимим портами и портами на восточном побережье США», - объясняет Аксель Маттерн, председатель правления Объединения Hafen Hamburg Marketing e.V. (HHM).

В контейнерных перевозках с Китаем значительно увеличивается объем перевозок грузов по железной дороге. Для порта Гамбург Китай остается крупнейшим торговым партнером в 2018 году. Каждый третий контейнер, обрабатываемый в порту, является китайским контейнером.

В настоящее время по Новому Шелковому пути из Гамбурга в Китай осуществляется еженедельное железнодорожное сообщение. «Учитывая, что между Гамбургом и Китаем перевозится около 4,8 млн TEUs, можно утверждать, что мы являемся крупнейшим хабом для китайских грузов по сравнению с другими европейскими регионами», - говорит Маттерн.

Гамбург является центральным товарным хабом для грузовых перевозок как на морском, так и наземном участке Шелкового пути. Председатель правления HHM видит огромный потенциал роста в логистическом объдинении стран региона Балтийского моря с рынками вдоль Шелкового пути. «Ни одно другое место в Европе не обеспечивает такого разнообразия прямых морских и железнодорожных перевозок с Китаем, как Гамбург», - подчеркивает Маттерн. Плотная транспортная сеть из около 2000 контейнерных поездов, налаженное автомобильное сообщение, разнообразные варианты транспортировки грузовым автомобильным и речным транспортом, а также грузовой аэропорт, - все это делает Гамбург ведущим логистическим хабом.

«Уже начались работы по углублению фаврватера, - говорит сенатор по экономике Михаель Вестхагеманн. «Мы реализуем проект как можно быстрее и надеемся, что задержек не возникнет».

Инго Эглофф, председатель правления и коллега Акселя Маттерна, также отмечает, что начавшиеся строительные работы в рамках углебления фарватера нижнего и верхнего участка Эльбы, дали положительный сигнал судовладельцам и грузоотправителям в Германии и за рубежом. После углубления Эльбы крупные контейнеровозы и сухогрузы смогут доставить и принять на борт на 18 тыс. тонн больше грузов, чем сейчас.

Порт Гамбург, который также является крупнейшим связующим звеном для промышленных регионов Германии, будет продолжать расширять существующие ноу-хау в области логистики за счет использования технического прогресса в соответствии с климатической политикой.

В 2019 году маркетинговая организация порта Гамбург ожидает значительного роста контейнерных перевозок на 3-4% и стабильного результата в обработке массовых грузов.




Грузооборот портов Европы (ТОП-20)