Согласно данным Главной администрации китайских таможен, китайский экспорт алюминия вышел в январе на рекордный показатель 552 тыс. т в терминах веса (+23% к январю 2018 г. и +5% к декабрю прошлого года), однако в стоимостном выражении показатель рос менее заметно вследствие слабых цен металла на LME. В декабре 2014 г. экспорт алюминия из Поднебесной составил 543 тыс. т.
Экспортная стоимость поставленного за рубеж алюминия составила $1,46 млрд по сравнению с $1,43 млрд в декабре 2018 г. (+2%). Относительно января 2018 г. стоимость экспортированного алюминия увеличилась на 14%.
Средняя стоимость экспортированного в январе алюминия составила в январе $2640 за т (на LME она снизилась до $1846 за т).
По мнению азиатских трейдеров, в долгосрочной перспективе китайский экспорт алюминия в стоимостном выражении будет расти, так как китайские экспортеры предпочитают увеличивать долю продукции с добавленной стоимостью (полуфабрикатов), а не только экспортировать необработанный металл. «Можно отметить заметное улучшение качества китайской продукции, и ее проникновение на различные рынки ускорится в ближайшие годы, – отметил один из токийских трейдеров. – Мы торгуем всеми видами алюминия, за исключением листового сплава серий 5000 и 6000».
Один из японских автомобильных дилеров отметил, что конкурентным преимуществом китайской продукции является цена. «Качество продукции нестабильно, и химический состав различных партий и образцов может различаться, не отвечая требуемым автомобилестроителями стандартам, ведь и оборудование китайских заводов часто не отвечает спецификациям мирового уровня», – подчеркнул дилер.