← Логистика, грузы

«Окская судоверфь» спустила на воду сухогруз «Навис-2»

«Окская судоверфь» спустила на воду многоцелевое сухогрузное судна проекта RSD32M «Навис-2». Судно строится по заказу ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания», лизингополучатель - компания «Димар Фрахт». Всего заказано восемь многоцелевых сухогрузных судов данного проекта.

Как сообщает проектант, Морское инженерное бюро, «Навис-2» - второе судно серии из восьми судов, строящихся на верфи по лизинговой схеме для ПАО «ГТЛК» и ООО «Навис 1». Контракт на строительство серии судов заключен 30 ноября 2017 года. Киль второго судна заложен 26 июня 2018 года.

Суда проекта RSD32M могут использоваться для транспортировки генеральных и навалочных грузов на внутренних водных путях европейской части Российской Федерации, в Азовском море, а также в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

Напомним, проект разработан на класс КМ Ice1 R2 AUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1,2,3) DG (bulk, pack) Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям Международных Конвенций, действующим на момент закладки судна.

При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 3833 тонн, при характеристической для Азовских и Каспийских портов осадке 4,20 м в море - около 5157 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,745 м - около 6221 тонн.

Длина наибольшая составляет 123,17 м, ширина габаритная - 16,75 м, высота борта - 5,50 м. Вместимость грузовых трюмов 8804 куб. м, количество трюмов - 3. Скорость эксплуатационная составляет 10,0 узлов. Автономность плавания в море составляет 20 суток. Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена каюта для лоцмана.

Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 10,0 т/кв. м, а также на работу грейфером.

Головное судно проекта RSD32M «Навис -1» было заложено 22 мая 2018 года, второе судно серии заложено 26 июня 2018 года, третье судно заложено 22 августа 2018 года, четвертое судно заложено 21 сентября 2018 года.

АО «Окская судоверфь» — современное судостроительное предприятие в составе дивизиона VBTH международной транспортной группы UCL Holding. Основными направлениями деятельности являются судостроение: нефтеналивные и сухогрузные среднетоннажные суда смешанного плавания, контейнеровозы, специальные суда, баржи. В 2015 году Окская судоверфь стала вторым крупнейшим судостроительным предприятием в России по объему совокупного тоннажа построенных судов.

UCL Holding — международная транспортная группа, консолидирующая ряд российских судоходных, судостроительных, железнодорожных, стивидорных и логистических компаний. В состав группы входят также Северо-Западное и Волжское пароходства, судостроительные и логистические активы.