В Ганцевичах сегодня состоялась торжественная церемония отправки в рейс первого контейнерного поезда, который доставит в Румынию продукцию деревообработки белорусских предприятий, передает корреспондент БЕЛТА.
В состав поезда включены 124 контейнера повышенной вместимости, они размещаются на 31 специализированной фитинговой платформе. Путь от Ганцевичей до конечной станции Викшани грузовой состав преодолеет за 39 часов. "Этот крупный проект очень важен для нашего предприятия, в целом для Белорусской железной дороги. Он реализован благодаря сотрудничеству с украинскими и словенскими партнерами. Поезд будет перевозить щепу из Беларуси на завод в Румынию, следуя через Украину. Планируется, что он будет курсировать по графику четыре раза в месяц. Поезд будет грузиться не только в Ганцевичах, но и в других лесхозах по припятскому направлению", - отметил первый заместитель генерального директора госпредприятия "Белинтертранс" Александр Янчевский.
Ранее в Румынию щепу доставляли в полувагонах не организованными поездами, а в составе других. Соответственно время следования груза заказчикам растягивалось. Прямые контейнерные перевозки позволят сократить сроки доставки, что скажется на росте объемов экспорта продукции деревообработки. Планируется, что в течение 2019 года румынским партнерам по железной дороге будет поставлено 120 тыс. т щепы. "По возвращении из Румынии поезд будет направляться туда, где лесхозы подготовят продукцию для отправки. Работу будем планировать так, чтобы полностью состав загружался на одной станции", - добавил Александр Янчевский. В перспективе в Румынию еженедельно из Беларуси будут следовать по три контейнерных поезда, увеличив количество рейсов до 12 в месяц.
"В прошлом году мы запустили поезд Минск-Рига-Минск, который показал успешную работу. Сегодняшнее событие является логическим продолжением этого проекта. Предлагаем белорусскому и иностранному бизнесу новый логистический продукт по доставке товаров из стран Балтии в Южную Европу и по обратному маршруту", - сказал первый заместитель начальника Белорусской железной дороги Игорь Шилов. Производители деревообрабатывающей продукции заинтересованы в расширении проекта контейнерных перевозок. "Такую же технологию отгрузки щепы мы хотели бы распространить на другие направления - страны Балтии, Польшу. У нас достаточно ресурсов и объемов. Лесхозы готовы грузить до 300 тыс. т ежемесячно", - добавил заместитель директора УП "Беллесэкспорт" Сергей Матюлин.
Развитие экспортно-импортных перевозок грузов белорусских предприятий для БЖД является одним из стратегических направлений. В частности, в рамках развития коридора Север-Юг совместно с ОАО "РЖД" и ЗАО "Азербайджанские железные дороги" прорабатывается вопрос об организации нового проекта - курсирование контейнерного поезда по маршруту Минск-Баку. Это позволит в кратчайшие сроки (семь суток) доставлять белорусские товары в Азербайджан.