СП «МАЗ-МАН» отгрузило первую партию автопоездов-сортиментовозов полностью собственного производства в адрес одного из клиентов компании.
Ранее СП «МАЗ-МАН» разрабатывало и производило только автомобильные шасси для лесовозной техники. Специальные надстройки закупались у сторонних производителей. Либо шасси поставлялись другим компаниям, которые устанавливали на них необходимое оборудование.
Первая партия собственных автопоездов для перевозки сортамента включает в себя автомобиль-тягач МАЗ-МАН 636559 с сортиментовозной надстройкой и краном манипулятором в сцепке с трехосным прицепом МАЗ-МАН 890001. Полная масса автопоезда – до 76 тонн (77 тонн при установке ведущих мостов MAN).
Автомобиль с колесной формулой 6х6, поставляемый в этой партии техники, отличается от ранее отгруженного автомобиля, например, в Братск, тем, что на нем установлен двигатель MAN D2066LF44 мощностью 440 л.с., агрегатированный с коробкой передач ZF 16S2220TO. Раздаточная коробка – ZF VG2000/396. Коробка отбора мощности тоже производства ZF. Дорожный просвет при максимальной нагрузке под картерами ведущих мостов – 360 мм.
Для сортиментовозной надстройки применены технические решения, обеспечивающие высокую прочность и устойчивость к внешним воздействиям. Надрамник выполнен из П-образного профиля, изготовленного из высокопрочной стали Strenx 650. Цельноформованный, без надрезов в местах изгиба, покрыт методом горячего цинкования для защиты от коррозии. Такая же защита от коррозии и у других элементов надстройки, в том числе у поперечных опор и выдвижной консоли крана-манипулятора.
Ложементы («коники») для загрузки лесоматериалов изготовлены из высокопрочной стали Strenx 700.
Директор по сбыту и сервису СП «МАЗ-МАН» Станислав Иванюшенко так прокомментировал данное событие: «От сотрудничества с другими производителями и установщиками лесовозных надстроек мы не намерены отказываться и впредь. Все решит заказчик техники в каждом конкретном случае».