Активисты Народного фронта за полгода направили 85 запросов в администрации муниципалитетов и надзорные органы с просьбой разобраться в том, что подрядчики ремонтируют дороги в плохую погоду, укладывая асфальт в лужи и снег. Чиновники прислали 80 ответов, согласно которым многие провинившиеся ремонтники привлечены к ответственности.
С конца сентября прошлого года по февраль 2019-го в регионах эксперты ОНФ зафиксировали 99 случаев укладки асфальта в дождь, снег или при низких температурах. Больше всего их оказалось в Центральном федеральном округе (25), на втором месте – Северо-Западный (23), за ним – Приволжский (16), Сибирский (13), Уральский и Южный (по 9), а также Дальневосточный (4) округа. В Северо-Кавказском федеральном округе подобных примеров не обнаружено.
За этот период ОНФ направил 85 запросов, чтобы привлечь нарушителей к ответственности. В основном письма направили в администрации муниципалитетов, а также в прокуратуру Ярославской области, начальнику Южно-Уральской железной дороги и руководителю Росавтодора. А к концу февраля в ОНФ поступило почти 80 ответов.
Подозрения жителей по поводу нарушений технологии ремонта при неблагоприятных погодных условиях в некоторых случаях не подтвердились. Об этом говорится в половине ответов, поступивших в Народный фронт от органов власти. Например, в некоторых случаях работы проводились холодным или литым асфальтом – эти материалы можно использовать при пониженных температурах. А в Тюмени на кадры видео попал процесс уплотнения асфальта, который проводился во время небольшого дождя. В администрации заверили, что после выполнения работ качество асфальта проверят в лаборатории. В Сургуте при устройстве тротуара на улице Островского использовалась специальная добавка, которая позволяет проводить работы при низких температурах.
Но много и таких историй, где зафиксированные нарушения подтвердились. В восьми случаях работы не были приняты и оплачены. Например, в Рязани на улице Новоселов и в Туле на улице Пузакова смесь укладывали в лужи. В двух случаях контракты с подрядчиками расторгнуты. Так, в Воскресенске Московской области рабочие клали асфальт во время сильного снегопада. Администрация сообщила, что контракт с подрядчиком, допустившим нарушения, расторгнут в одностороннем порядке.
В некоторых случаях подрядчиков, которые не соблюдали нормативы, оштрафовали. Например, на улице Береговой в Первоуральске Свердловской области рабочие укатывали горячий асфальтобетон прямо в лужи, образовавшиеся из-за прорыва теплотрассы. А в Прокопьевске Кемеровской области организация установила «лежачий полицейский» из асфальта во время снегопада.
В девяти случаях подрядчик переделывал работы, выполненные с нарушениями, за свой счет: в Челябинске (два примера), Ростове-на-Дону, Кирове (два примера) и так далее.
«По каждому из выявленных случаев мы направляем запросы, чтобы разобраться, действительно ли технология проведения дорожных работ была нарушена и по какой причине это произошло. Радует реакция местных чиновников, контролирующих инстанций – практически все наши обращения не остались без ответов. И они продолжают поступать до сих пор. Если нарушения подтверждаются, подрядная организация должна быть привлечена к ответственности и переделать работу за свой счет. Местным органам власти нужно особенно следить за этим. Поэтому ОНФ оставляет ситуацию на контроле и продолжает мониторинг», – сказал модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги», координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.