По итогам прошлого года объем перевалки грузов в российских морских портах превысил плановые показатели и составил 816,5 млн тонн (при плане в 811,2 млн тонн), сообщается в докладе о реализации в 2018 году плана деятельности Министерства транспорта РФ на 2016 – 2021 годы.
В частности, в прошлом году реализовывался ряд инвестиционных проектов, в результате которых были увеличены производственные мощности морских портов на 36,3 млн тонн (при плане в 28,0 млн тонн).
А именно, строительство морского порта Сабетта (2 и 3 очереди), 3-й очереди угольного терминала в морском порту Восточный, регазификационного терминала в Калининградской области, дополнительных железнодорожных подходов к терминалу ООО «Порт Высоцк».
Кроме того, было создано четыре новых якорных мест для перевалки на рейде продукции агропромышленного комплекса в морском порту Кавказ, реконструированы внутрипортовая инфраструктуры ООО «Пищевые ингредиенты» в морском порту Тамань и построен рейдовый перегрузочный комплекс ООО «ЛК Волга» в акватории морского порта Мурманск в районе мыса Филинский.
Согласно документу, в 2022 году планируются завершить строительство и ввести в эксплуатацию железнодорожные парки на станции Новороссийск. Увеличение пропускной способности ж/д подходов и грузооборот составят 17,3 млн тонн в год.
В этом году планируется ввести в постоянную эксплуатацию станцию в районе разъезда 9 км СКЖД. Загрузка объекта предусмотрена в объеме 94,6 млн тонн к 2020 году и 115,7 млн тонн к 2025 году.
Также в списке объектов - создание сухогрузного района морского порта Тамань. Завершение строительства I этапа ожидается в 2020 году. Увеличение пропускной способности ж/д подходов составит 126,3 млн. тонн, увеличение грузооборота до 2024 года – 91,6 млн. тонн.
Завершение строительства II этапа запланировано на 2024 год. Увеличение мощности сухогрузного района морского порта до 2024 года составит 62 млн тонн и будет достигаться поэтапно. Стоит заметить, что строительство инфраструктуры морского порта Тамань предполагается за счет источников из внебюджетных средств.
В 2021 году планируется завершение строительства Мурманского транспортного узла. Увеличение мощности порта составит 18 млн тонн в год. А в 2024 году ожидается завершение строительства проекта «Развитие транспортного узла «Восточный-Находка», завершение строительства». Увеличение мощности порта составит 31 млн тонн в год.