Китайские производители сталкиваются со все новыми торговыми барьерами.
Индийское министерство торговли порекомендовало повысить тарифы на импорт новых пневматических шин китайского производства для грузовиков и автобусов. Ранее Генеральным директоратом по защите торговли (DGTR), входящим в министерство, было проведено расследование, показавшее, что китайские производители получают от правительства страны субсидии, что дает им преимущество, и вследствие этого существует необходимость введения компенсационных пошлин, чтобы создать равные условия для конкуренции.
Расследование было начато после обращения индийской Ассоциации производителей автомобильных шин (ATMA), которое составило петицию от лица местных компаний, требующих повысить пошлины, чтобы улучшить свою конкурентоспособность. По данным ATMA, китайские производители получают преимущество за счет правительственных грантов, налоговых льгот, кредитов по особым условиям и т.д.
Импорт новых грузовых/автобусных шин из Китая вырос с 30 665 тонн в 2014-2015 годах до 81 896 тонн в 2016-2017 годах, говорится в заявлении ATMA.
До этого Индия уже ввела компенсационные и антидемпинговые пошлины на импорт ряда товаров из Китая. Торговый дефицит в отношениях двух стран в 2017-2018 годах составил 63,12 миллиарда долларов.