Российские владельцы грузовых транспортных средств полной массой до 44 т получат возможность осуществления перевозки грузов по территории Финляндии без получения специального разрешения.
Об этом сообщает АСМАП со ссылкой на соответствующую информацию МИД России.
По данным организации, с 19 апреля 2019 года вступает в силу соглашение о внесении изменений в предыдущее межправительственное соглашение между Россией и Финляндией о международном автомобильном сообщении от 27 октября 1995 года.
В целом, как пояснили в АСМАП, новые изменения призваны создать равные условия для российских и финских перевозчиков по допустимым весовым параметрам при движении автотранспортных средств по территориям двух государств.
По мнению эксперта МОЭС Тараса Коваля, выиграть от нововведения смогут прежде всего российские перевозчики контейнеров, лесной и бумажной продукции. Причем при осуществлении перевозок в обоих направлениях — как в Финляндию, так и в Россию.
В то же время, считает эксперт, общее освобождение от получения спецразрешений для владельцев ТС массой до 44 т лишь частично решает проблему.
«С одной стороны, частично этим можно воспользоваться. Но проблема в том, что по-прежнему очень тяжело соблюдать осевые ограничения, которые остаются теми же и которые в Финляндии сильно отличаются от наших. Поэтому если мы смотрим только на полную массу, то все хорошо. Но штрафуют нас за нарушение осевых ограничений — и тут, мягко говоря, не все хорошо», — прокомментировал Тарас Коваль редакции ГиД.
Эксперт пояснил, что в Финляндии на двухосную тележку разрешено нагружать до 19 т против 15–16 т в России, а на трехосную — и вовсе до 24 т (против 22,5 т).
Стоит напомнить также, что Финляндия традиционно входит в первую тройку стран Европы с крупнейшими объемами двусторонних грузовых автоперевозок с Россией. Так, по данным российского Минтранса, в прошлом году на нее пришлось наибольшее количество всех грузовых отправлений нашей страны. В то же время, по данным агентства Евростатика, Финляндия уступила по этому показателю лишь Германии.