← Топливо, масла и автохимия

"Газпром" и "Автодор" начнут массово строить газовые заправки

Чем шире в стране будет сеть газовых АЗС, тем больше будет приобретаться работающих на сжиженном газе автомобилей – экологически более чистых и экономически более выгодных. Но, прежде всего, необходимо наладить производство газомоторного топлива в достаточном объеме и должным образом его локализовать.

За выполнение этой амбициозной задачи взялось ПАО "Газпром", и в настоящее время уже начата активная работа по созданию сети производственной и заправочной инфраструктуры СПГ на международных транспортных маршрутах во многих регионах Российской Федерации – об этом сообщается в официальном пресс-релизе компании "Газпром СПГ Технологии".

"Газпром совместно с Государственной компанией "Автодор" проработал механизм совместной реализации масштабной задачи по созданию газомоторной инфраструктуры на опорной сети федеральных автомобильных дорог, в том числе входящих в состав проекта "Европа – Западный Китай". Также с участием Минтранса России, Минэнерго России, других нефтегазовых компаний был разработан проект генеральной схемы размещения объектов производственной и сбытовой инфраструктуры газомоторного топлива на период до 2030 года. Мы планируем обеспечивать необходимыми объемами сжиженного природного газа сбытовую инфраструктуру. В ближайшей перспективе нами будет построен ряд малотоннажных комплексов по сжижению газа и множество КриоАЗС", - заявил в этой связи председатель совета директоров компании Алексей Кахидзе.

При этом СПГ может стать проектной платформой для участия других игроков газомоторного рынка, а также даст новый импульс в развитии скоростных автомобильных маршрутов в направлении территорий Уральского, Сибирского и Дальневосточного Федеральных округов.

В качестве базового варианта планируется строительство КриоАЗС в составе многофункциональных зон дорожного сервиса, оснащенных многотопливными автозаправочными станциями. На данном этапе развития рынка существует ряд мобильных решений в виде микрозаводов по производству СПГ и заправочных комплексов, созданных на базе грузовых контейнеров и позволяющих ускорить процесс внедрения СПГ в качестве газомоторного топлива.

"Кроме всего прочего, СПГ – экологически чистое моторное топливо и обеспечивает достаточно длительный пробег на одной заправке, - отмечает Кахидзе. - Также газовые двигатели на транспорте демонстрируют снижение уровня шума и вибрации относительно дизельных аналогов. При этом технические характеристики газомоторного транспорта превосходят дизельные аналоги по уровню надежности и безопасности".