← ЭДО, ИТ в логистике

Carrefour будет отслеживать 20% поставок своей продукции на блокчейне

К концу 2019 года французский розничный гигант Carrefour намерен использовать технологию блокчейна для отслеживания 20% поставок своей продукции.

Carrefour уже применяет технологию для отслеживания цепочки поставок 20 из 300 наименований продуктов питания. По словам Эммануэля Делерма (Emmanuel Delerm), отвечающего за внедрение блокчейна в бизнес-процессы Carrefour, в ближайшие месяцы компания планирует перевести на блокчейн поставку еще 40 товаров.

Пилотные проекты компании реализованы в шести странах, включая Францию, Италию, Испанию и Китай. Клиенты Carrefour могут получить подробную информацию о происхождении продукта, который они покупают, отсканировав QR-код на упаковке.

«В Китае проверка работы этой функции показала, что каждый второй пользователь хочет знать происхождение продукта», – рассказал Делерм. Однако он объясняет успех проекта тем, что китайцы вообще любят испытывать новые технологии. Так, по его словам, в Бельгии или Испании покупатели сканировали только 1 из 20 продуктов.

Для отслеживания собственной продукции компания разрабатывает решение на базе блокчейна, в то время как для продуктов, не принадлежащих Carrefour, по-прежнему используется блокчейн-платформа IBM Food Trust.

Кроме того, недавно стало известно, что компания сотрудничает с корпорацией IBM и швейцарским гигантом Nestlé с целью использования блокчейна для отслеживания цепочек поставок продуктов.