Компания Metso начала производство кузовов для больших карьерных самосвалов, которые имеют повышенную износостойкость и имеют большую грузоподъемность, чем аналогичные изделия других производителей.
Отличительной особенностью нового кузова Metso Truck Body является специальное резиновое покрытие, которое позволило сделать его легче, тем самым увеличив полезную нагрузку на 9 тонн, что в свою очередь, повышает эффективность операций. Эластичное покрытие поглощает энергию ударов высыпаемой породы, что позволило использовать более легкую конструкцию рамы, выполненную из высокопрочной стали. По заявлению производителя, кузов Metso Truck Body при меньшей на 20-30% массе, чем у конкурентов с традиционными стальными накладками, имеет срок службы до 6 раз больше.
Помимо этого, обрезиненный кузов в два раза снижает шумовую нагрузку, в первую очередь на операторов карьерных самосвалов, и на 97% уменьшает вибрации.
Испытания новинки в течение 6 месяцев проходили на руднике компании Terrafame в Соткамо, Финляндия. Кузов Metso Truck Body был смонтирован на 150-тонном карьерном самосвале Hitachi.
«Опыт, который мы получили в течение первых нескольких месяцев тестирования кузова, является положительным. Объем и долговечность кузова соответствуют заявленным Metso параметрам. Повышенная полезная нагрузка и комфорт водителя являются для нас главными приоритетами. Отзывы водителей были очень положительными. Metso, кажется, проделал большую работу по созданию данного облегченного кузова. Несмотря на то, что общая полезная нагрузка выросла до 325 тонн, приподнятый задний фланец позволяет без проблем удерживать валуны на борту», - глава горного департамента шахты Terrafame Sotkamo Эса-Тапани Лейнонен.
Водители компании одними из первых оценили преимущества нового кузова Metso Truck Body.
«Новый кузов с резиновым покрытием действительно значительно снизил шум. Теперь звуки погрузки, которые я слышу в кабине, напоминают скорее негромкий рокот, чем громкий гул. Также было заметно снижение вибрации», - водитель карьерного самосвала на шахте Соткамо Кристина Карьялайнен
По ее словам, первая 40-тонная загрузка ковша всегда была самой тяжелой для водителя. После этого слой породы сглаживает шум.
«Боковые щиты нового легкого кузова также работают должным образом, защищая зеркала бокового обзора от падающих валунов. Я определенно хотел бы видеть кузов с резиновой прокладкой, установленный на моем штатном самосвале», - - водитель карьерного самосвала на шахте Соткамо Кристина Карьялайнен.