Госкомпания "Автодор" в 2019 г. планирует провести испытания дорожной инфраструктуры для высокоавтоматизированного транспорта на испытательном полигоне трассы М-11 Москва-Петербург на участке в районе Вышнего Волочка.
Как говорится в сообщении "Автодора", о наработках госкомпании в ходе конференции "Безопасная дорога. Стратегия безопасности дорожного движения до 2024 года" рассказал директор департамента информационных технологий и интеллектуальных транспортных систем (ИТС) Игорь Антропов.
По его словам, "Автодор" намерен работать над внедрением кооперативных ИТС. Классическая автоматизированная система управления движением транспорта (АСУДД) призвана управлять всем транспортным потоком — она "собирает" информацию с дороги и передаёт ее всем автомобилям в потоке через информационные табло, дорожные знаки, пояснил И.Антропов.
Внедрение кооперативных ИТС, по его мнению, должно "перевернуть эту историю" и эффективно "достучаться" до конкретного транспортного средства и предоставить ту информацию, которая нужна именно этому автомобилю, а не всему потоку.
И.Антропов сообщил, что в 2019 году "Автодор" намерена запустить на испытательном полигоне трассы М-11 Москва-Петербург на участке в районе Вышнего Волочка пилотные испытания инфраструктуры для взаимодействия с высокоавтоматизированным транспортом.
"Мы собираемся создать пилотную сервисную платформу, ряд программных продуктов (мобильное приложение, программное обеспечение центра управления автоматизированными ТС) и протестировать технологию передачи данных", — добавил он.
В сообщении "Автодора" отмечается, что госкомпания уже работает над созданием дорожной инфраструктуры для движения подключенных к ней автопоездов, где первым грузовиком управляет водитель, вторым и последующими — компьютер.
"Данная технология является одной из самых перспективных в сфере автоматизированного движения на скоростных трассах. Она позволяет снизить затраты логистических компаний, обеспечить безопасное движение", — указывают в госкомпании.
В начале апреля в рамках выставки Bauma в Мюнхене делегация "Автодора" ознакомилась с опытом MAN Track&Bus, DB Schenker и университета прикладных наук им. Фрезениуса по созданию такой инфраструктуры и движению автопоездов.
Ранее сообщалось, что весной 2019 года на 15-километровом участке в обход Вышнего Волочка начнутся испытания автомобилей, оснащенных элементами беспилотных технологий. Отмечалось, что интерес к участию в них проявляет большинство представленных на российском рынке автопроизводителей.