С начала 2019 года на Забайкальскую железную дорогу поступило 12 магистральных электровоза «Ермак» серии 2ЭС5к. Техническое перевооружение направлено на обеспечение потребностей в освоении объемов растущего грузопотока, в том числе, за счёт увеличения весовых норм поездов при организации вождения тяжеловесных и соединенных поездов.
Обновление локомотивного парка способствует повышению провозной способности полигона Забайкальской железной дороги, в том числе за счёт увеличения весовых норм поездов. Только за 3 месяца с начала 2019 года грузооборот на магистрали увеличился до 71,4 млрд тонно-км, что на 5,3% превышает результат за аналогичный период прошлого года.
В 2019 году также ожидается поступление 30 тепловозов серии ТЭМ-18ДМ, которые будут задействованы в маневровой работе на станциях Забайкальской железной дороги.
В 2018 году на Забайкальскую железную дорогу было поставлено 15 новых маневровых тепловозов серии ТЭМ-18ДМ, отмечает пресс-служба ведомства. В настоящее время перевозочный процесс на Забайкальской магистрали практически полностью осуществляется современными локомотивами серии «Ермак». С 2011 по 2017 годы на дорогу поступило 507 электровозов этой серии, в том числе 459 трёхсекционных и 48 двухсекционных.