В этом месяце в порту Шанхай начнет работать совместное предприятие, специализирующееся на мультимодальных перевозках, сообщает ТАСС со ссылкой на China Daily. SIPG будет иметь 45% долю в новом СП, China COSCO Shipping Corp Ltd — 20%, также партнерами проекта являются Национальная железнодорожная администрация КНР и оператор железнодорожных контейнерных перевозок China Railway Container Transport Corp Ltd.
Как сообщил глава оператора порта Шанхай SIPG Ян Цзюнь, в рамках проекта будут запущены регулярные контейнерные поезда, которые свяжут порт с Сучжоу, провинция Цзянсу, Чанчжоу, провинция Цзянсу, Сюйчжоу, провинция Цзянсу, Чэнду, провинция Сычуань, Чжэнчжоу, провинция Хэнань, и Сиань, провинция Шэньси. По данным Shanghai Shipping Exchange, сервис, связывающий Сучжоу с терминалом Luchaogang в районе порта Яншань, запущен в тестовом режиме в прошлом месяце.
«Комбинированные море-ж/д маршруты должны были играть большую роль в контейнерных перевозках. Но они развивались медленно из-за недостаточности железнодорожной инфраструктуры в ключевых районах порта Вайгаоцяо и Яншань. Мы ожидаем, что к концу этого года объем комбинированного трафика достигнет 80 тыс. TEU, а в 2020 году этот показатель должен увеличиться более чем вдвое до 200 тыс. TEU», — сообщил Ян.
”Отсутствие железнодорожных подходов к ключевым районам порта стало серьезным тормозом для развития порта Шанхай”, — отметил директор Исследовательского центра логистики Шанхайского морского университета Лин Гуолонг.
В 2018 году железнодорожный трафик в/из порта Шанхай составил всего 60 тыс.TEU, при том что совокупный контейнерооборот крупнейшего в мире контейнерного порта превысил 42 млн TEU.
Корпорация Cosco пересмотрела свою стратегию развития: выполнение задач, поставленных инициативой ”Пояс и путь”, требует от компании уделять больше внимания логистике за пределами порта на суше. Так, в феврале этого года корпорация подписала стратегический Меморандум о сотрудничестве с BolloréTransport & Logistics в области развития перевозок, логистики и транспортной инфраструктуры в Африке. В прошлом месяце JD Logistics стала партнером логистической интернет-платформы Cosco Eshipping.
До 70% оборота порта Шанхай приходится на грузы, доставляемые из районов в дельте реки Янцзы, а доля комбинированного трафика река-море составляет 46,7%. Порт объявил о планах к концу следующего года увеличить долю мультимодальных перевозок река-море до 50%.
В начале этого года было подписано соглашение с оператором крупнейшего в мире по грузообороту порта Нинбо-Чжоушань о сотрудничестве в проектировании, строительстве и оперировании новой портовой зоны Сяо Яншань с целью развития грузоперевозок по реке Янцзы. Строительство нового района порта должно начаться к концу этого года. Мощность первой очереди составит от 3,5 до 4 млнTEU в год.