Подержанные автомобили DAF XF и MAN TGX менее других среди наиболее популярных в России моделей седельных тягачей теряют в стоимости через пять и десять лет эксплуатации. К такому выводу пришли аналитики RAMR.
Как следует из проведенного агентством исследования, среди наиболее популярных в России моделей седельных тягачей через пять лет эксплуатации немецкий MAN TGX имеет наибольшую остаточную стоимость — 72,8%. Остаточная стоимость прочих моделей не превышает 60,0%. Так, например, у идущего на втором месте голландского DAF XF данный показатель равен 59,3%.
Однако именно DAF XF, по данным аналитиков, лидирует по наивысшей остаточной стоимости через 10 лет владения автомобилем, которая составляет у него 38,3%. У моделей седельных тягачей других популярных марок данный показатель варьируется от 28,6 до 33,9%, то есть в среднем около 30,0%.
Так, у идущего вторым MAN TGX он равен 33,9%, у занимающего третью позицию Mercedes-Actros — 32,2%.
В RAMR отмечают, что выводы данного исследования справедливы для автомобилей «большой семерки» (DAF, Iveco, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania, Volvo), а также ведущих российских марок грузовиков (КамАЗ, ГАЗ, «Урал»). Всего в отчет «Анализ потери стоимости и остаточной стоимости грузовых автомобилей не старше 10 лет актуального модельного ряда» вошли данные по топ-150 моделей (по итогам I квартала 2019 года).
Практически все эти марки, за исключением Iveco и Renault, по итогам 2018 года вошли в десятку наиболее востребованных грузовиков на отечественном вторичном авторынке.