Высокий уровень ставок по эквайрингу, который негативно отражается на прибыли ретейлеров, приведет к ускорению роста цен и ухудшит систему скидок. Об этом говорится в письмах Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в адрес Ассоциации банков России (АБР), пишут «Известия», которые ознакомились с обращениями объединений.
АКОРТ указала, что из-за ставок эквайринга в 2018 году ретейлеры недополучили 7,4% прибыли, а в 2019 году могут лишиться 10%. В письме говорится, что высокий уровень комиссии приведет к росту цен и негативно скажется на системах скидок.
Ретейлеры отмечают, что затраты на эквайринг в общем объеме расходов выросли с 2,8% в 2014 году до 4,5% в нынешнем. Оплата по банковским картам обходится торговым сетям в четыре раза дороже, чем прием и инкассация наличных, подчеркивается в письме. Финансовая отчетность ретейлеров свидетельствует, что затраты на эквайринг для продуктовых магазинов составляют 0,4–0,8%, а на обслуживание наличных — 0,2% от оборота, отметила АКОРТ. По данным АКИТ, средняя ставка по эквайрингу составляет 1,2–1,5%, тогда как для инкассации — 0,18–0,22%.
Вице-президент АБР Алексей Войлуков пояснил изданию, что в случае снижения тарифов на эквайринг придется ухудшить условия по кредитным картам и отказаться от программ лояльности.
Глава Сбербанка Герман Греф в интервью «Коммерсанту» пояснял, что российская бизнес-модель, в соответствии с которой банки взяли на себя все расходы по приобретению, обслуживанию и разработке ПО эквайринговых аппаратов, вывела страну в лидеры по удобству и объему безналичных платежей. «Если торговцы будут настаивать на снижении комиссий, мы не будем себе в убыток содержать всю сеть эквайринга. Мы будем вынуждены вернуться к предыдущей бизнес-модели, торговым предприятиям придется покупать эквайринговые аппараты, заказывать софт, самим отвечать за обслуживание», — сказал Греф. По его словам, это обойдется ретейлерам дороже.