ОАО «Электросигнал», входящее в концерн «Созвездие» холдинга «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех», разработало опытные образцы локомотивных радиостанций стандарта DMR (Digital Mobile Radio). Начало серийного производства запланировано на 2020 год, сообщает пресс-служба «Ростеха».
Новая аппаратура позволяет в автоматическом режиме обеспечить бесперебойную цифровую радиосвязь и обмен данными между локомотивами, диспетчерскими центрами и железнодорожными станциями. Радиостанции совместимы с аппаратурой связи, используемой на железных дорогах сегодня, могут быть установлены на все типы локомотивов и применяться как в цифровых, так и в аналоговых сетях.
В режиме цифровой поездной радиосвязи аппаратура при снижении уровня сигнала обеспечивает автоматическое переключение от одной базовой станции к другой, тем самым поддерживая стабильную связь на всем пути следования состава. По словам специалистов «Росэлектроники», сегодня на большей части российских железных дорог применяется аналоговая радиосвязь, где переключение вручную осуществляет диспетчер. Радиостанции оборудованы адаптером GPS/ГЛОНАСС.
Новое оборудование относится к следующему поколению аппаратуры поездной радиосвязи, которая предназначена для новых локомотивов или составов, прошедших капитальный ремонт. По расчетам «Ростеха», такая продукция будет на 10-20% дешевле аналогов и сможет занять около трети российского рынка локомотивных радиостанций, который в настоящее время оценивается в 1000-1500 штук в год. Сроки освоения этой доли рынка в сообщении не уточняются.