Наиболее крупное вложение в истории подразделения Nokian Heavy Tyres вовремя обретает форму: научно-исследовательский центр площадью 3500 м2 будет готов в 2019 г., а завод выйдет на полную производственную мощность в 2021 г.
В 2018 г. подразделение Nokian Heavy Tyres объявило об амбициозной цели: путем значительных вложений в производство и разработку продукции повысить выпуск коммерческих шин на 50% и увеличить более чем вдвое количество новых продуктов. Общий объём инвестиций составит примерно 70 млн евро. И вот замысел быстро воплощается в реальность.
Матти Каунисто, менеджер по разработкам Nokian Tyres, доволен. После многомесячного планирования всех деталей и изучения всех моделей виртуальной модели здания на компьютере, Матти Каунисто может наблюдать за тем, как грандиозный научно-исследовательский центр площадью 3500 м2 обретает форму. «Видеть центр на экране — это одно, — говорит он, — ходить по нему — совсем другое. Глядя на компьютерный экран, невозможно представить размер. Его по-настоящему ощущаешь, только когда находишься в здании».
Сейчас на строительной площадке ещё устанавливают железо-бетонные плиты, но планы по монтажу оборудования уже готовы и ожидают завершения работ. «В графике строительства предусмотрены сжатые сроки, но мы хорошо справляемся, — говорит Каунисто. — Когда строительство завершится, центр усилит нашу инновационную деятельность и ускорит выход продукции на рынок».
Другой строительный проект направлен на расширение производственных площадей. Собственно строительство уже завершилось. «Здание построено. Сейчас полным ходом устанавливается оборудование, — говорит директор завода Паси Антинмаа. — Это отличная точка для продолжения проекта».
Сначала строительство отставало от графика, но в конце концов вошло в него. «Мы выйдем на полную производственную мощность в 2021 г., как обещали, — уверенно говорит Антинмаа. — Следующая веха — ввести в действие высокоавтоматизированные пункт визуального контроля и буферный склад шин. Это будет сделано в августе, когда завод приостановит работу для ежегодного технического обслуживания».
Расширять работающий завод — почти то же самое, что чинить велосипед на ходу. Компания Nokian Tyres решила эту задачу, объединив тщательное планирование с гибким управлением изменениями. «Мы внедрили модель бережливого производства, которая помогла увеличить выпуск продукции в этом году на 15 %, — и это в ходе идущей реконструкции, — с гордостью говорит Паси Антинмаа. — Такой результат стал возможен благодаря хорошим планированию, предвидению и совместной работе».
Думать наперед не означает строго придерживаться плана. «Первоначально к строительству новой линии вулканизации шин планировалось приступить с одного конца завода, — приводит пример Антинмаа. — Но мы решили начать с другого конца, и это свело к минимуму помехи для производства. Как видите, быстрое изменение планов принесло свои плоды».
Новые производственные площади не только создают предпосылки для увеличения выпуска продукции и будущего роста, но и повышают плавность производственного процесса и усиливают безопасность работы, что придает им важную роль. «Старые производственные площади были безнадежно малы, — признает директор по НИОКР Калле Кайвонен. — Теперь испытание шин и планирование производства лучше интегрированы».
Планирование, строительство и наладка важны, но за настоящими инновациями стоят люди. «Цель вложения — повысить производство на 50 % и более чем вдвое увеличить количество новых изделий, — напоминает Калле Кайвонен. — Мы потратили много сил на подбор персонала, чтобы создать команду, которая достигнет этой цели. И наши усилия увенчались успехом».
В культуру Nokian Tyres глубоко интегрированы постоянное обучение, сотрудничество с максимально широким кругом лиц (а не только с членами команды) и выход за пределы собственных возможностей. Кайвонен с удовольствием отмечает, что новые сотрудники быстро освоились. «Достижение намеченной цели — комплексный процесс. В нем много чего происходит, так что сложности неизбежны, — говорит он. — Старые и новые сотрудники дополняют друг друга, поэтому мы так успешно решаем поставленную задачу. Считайте это заслугой всей организации».
Чтобы прогрессировать, нужно не только использовать новые ресурсы, но и извлекать максимум из существующих. Это требует гибкости, эффективности и новых направлений инновационной деятельности. «В конечном счете наши изделия помогают лучше использовать ресурсы планеты, — говорит Кайвонен. — Приоритетное направление наших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ — сельское хозяйство. В нем главная задача состоит в том, как получать максимальную пользу от существующих обрабатываемых земель без истощения природных ресурсов».
Улучшение характеристик шин самым непосредственным образом влияет на то, как мир обеспечивается продовольствием. «Способность выдерживать нагрузку от перемещения по шоссе, уменьшение выбросов углекислого газа и потребления топлива, минимальное влияние на почву — новые технологии в области шин тесно связаны с мировым производством продуктов питания», — резюмирует Калле Кайвонен.