Компания "Нибулон" решила развивать парк собственных вагонов-зерновозов и уже получила первую партию таких.
Об этом заявил генеральный директор ООО СП "Нибулон" Алексей Вадатурский, сообщает ЦТС.
"Оказывается, что для полного счастья нам не хватало железнодорожных вагонов. Мы приняли решение и за очень короткий срок решили этот вопрос, и уже их получили", — сообщил Вадатурский.
При этом он не уточнил, сколько всего вагонов планирует купить компания и сколько их в первой партии.
"Честно говоря, мы не планировали заказывать вагоны, ведь хорошо понимаем, что именно безответственность и бездействие в управлении логистикой в нашей стране приводит к тому, что все участники рынка страдают. А вагонного парка в Украине достаточно для того, чтобы даже перевозить в два раза больше зерна, только оборот вагонов должен быть из центра Украины в порт 3-4 дня (туда и обратно), а не 10-12, как сегодня. Так что сколько вагонов не добавляют, если эффективность их применения не будет улучшена, то ситуация не изменится, а оборот вагонов даже ухудшится: вагонов постоянно будет не хватать, и они превратятся в склады на колесах", — добавил руководитель ООО.
И хотя он не уточнил, как покупка вагонов решит указанные проблемы, из его слов следует, что данный шаг является попыткой диверсификации логистических рисков компании.
"Для нашей компании самое важное обеспечить стабильность своей идеальной вертикально интегрированной системы и партнерских отношений с аграрным сектором Украины, который в первую очередь страдает от этих проблем. Поэтому приобретение вагонов — это прекрасная возможность на каждом звене решать свою судьбу", — заявил Вадатурский.
Напомним, в июле 2018 года в компании заявляли, что "Нибулон" не планировал и не планирует в будущем покупать вагоны, поскольку считает, что проблема не в количестве вагонов, а в их эффективном использовании.
В начале июня 2019 года сообщалось, что парк частных вагонов-зерновозов в Украине впервые превысил количество таких вагонов у "Укрзализныци". Таких вагонов у частников по состоянию на 5 июня насчитывалось 11,8 тысяч единиц. В то время как еще по состоянию на февраль 2019 года парк вагонов-зерновозов в стране насчитывал 22,3 тысячи единиц, из которых 11,5 тысяч были в собственности УЗ и 10,8 тысяч — частных.
Ранее холдинг OKKO Group заявил об инвестиции около 100 миллионов гривен в собственный парк зерновозов.