Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» назвал женщин-дальнобойщиц «аккуратными и грамотными водителями».
«Это констатация уже существующего положения и фиксация тех изменений в транспорте, которые мы видим на протяжении 10-20 последних лет. Современный магистральный тягач - это совсем не машина ЗИЛ-130, ГАЗ-53 или КрАЗ, где действительно женщине было практически невозможно справиться с ним. Сейчас это комфортная кабина, достаточно лёгкое управление. В Европе это широко распространённая практика, у женщин есть право работать за рулём магистрального грузовика. Второй момент - это все-таки реакция на очень серьёзный кадровый голод. Профессиональных водителей не хватает, причём не хватает это ещё мягко сказано. Что касается ДТП, женщины, которые работают в кабине большегрузного автомобиля - это достаточно аккуратные, предусмотрительные и грамотные водители».
При этом Войтко считает, что большого влияния на сферу грузоперевозок инициатива Минтруда не окажет.
«Я полагаю, что привлечение женщин в эту профессию какого-то существенного влияния на трудовой рынок не окажет. Не так велико будет это количество. Речь будет идти о каких-то процентах, там, может быть, нескольких процентах».
Ранее РБК сообщил, что Минтруд подготовил новый перечень работ и должностей, запрещенных для женщин в России. Документ заменит утверждённый президентом почти 20 лет назад список из 456 видов работ, официально недоступных для женщин. Согласно документу, с 2021 года женщины смогут работать дальнобойщиками, трактористами-машинистами, управлять электропоездом, ремонтировать автомобили и нести службу на корабле.