Общероссийский народный фронт направит запрос в правоохранительные органы, чтобы участок объезда весового контроля для большегрузов на Кубани ликвидировали либо как минимум закрыли въезд на него, заявил активист проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Николай Мельков.
На Кубани в станице Тверской Апшеронского района за три дня появилась грунтовая дорога для большегрузов, возведенная в объезд участка весового контроля, сообщил краснодарский портал «Блокнот». Весовой контроль необходим, чтобы не допускать на трассу тяжелые автомобили, которые могут повредить дорожное покрытие, напомнило издание. Кроме того, с 16 июня на федеральных трассах Кубани действует запрет на проезд большегрузов при температуре выше 32 градусов тепла, добавил портал.
«Это вопиющее нарушение, когда в угоду личной выгоды портят дороги», – заявил Мельков. Именно большегрузы, особенно в жаркую погоду, продавливают колею и разрушают дорожное покрытие. Когда перегруженная фура проезжает по дороге с дефектами, она создает резонанс, словно едут 50 тысяч легковых машин. В итоге имеющиеся разрушения увеличиваются, а если дорога новая, фура продавливает в ней колею, пояснил Мельков.
В ряде стран большегрузным фурам летом в дневное время вообще запрещают выезд на трассы. Исключение составляют лишь те, что получили спецпропуск. В некоторых странах, как и на Кубани, такой запрет вводят при определенных температурах воздуха. «Однако в нашей стране эти требования закона нарушаются. Особенно эта проблема характерна для южных регионов», – подчеркнул Мельков.
Он пояснил, что в данном случае, ограничивать въезд на дорогу должен собственник. И контролируют этот процесс органы ГИБДД. К обоим можно предъявить претензии. Более того, самовольное строительство, например, прокладка дороги, если вы не являетесь собственником участка, также наказуема.
Водители большегрузов за непроезд или объезд весового контроля должны заплатить штраф. Да, благодаря их объезду полоса весового контроля осталась неповрежденной. «Но до этого участка и после него они портят дороги и не платят за их восстановление», – подчеркнул Мельков. Так что для правоохранительных органов здесь разворачивается большое поле деятельности, и прокуратура как контролирующий орган может закрыть этот участок для объезда, указал он.
«ОНФ направит по данному случаю запрос в правоохранительные органы, чтобы этот участок объезда весового контроля ликвидировали либо закрыли на него въезд», – заключил Мельков.