Начато строительство автодороги "Кавказ"-Хурикау-Малгобек-Моздок в Северной Осетии, сообщает пресс-служба главы республики в среду.
"Впервые мы строим дорогу, которая соединит Владикавказ и самый отдаленный район республики - Моздокский по самому короткому маршруту. Уже в следующем году время проезда из Владикавказа в Моздок станет в два раза меньше, чем сейчас. И самое главное, дорога пройдет по территории нашей республики", - сказал глава Северной Осетии Вячеслав Битаров на торжественной церемонии закладки капсулы на нулевом километре автодороги.
Он подчеркнул, что нельзя было смириться с ситуацией, когда крупнейший район не имеет прямого транспортного сообщения со столицей республики и это создает социально-экономические проблемы.
"Дорога станет благом не только для участников дорожного движения. Увеличится товарооборот между районами. Жители селений Зильги и Батако Правобережного района, Хурикау и Малгобек Моздокского района получат новую работу и обретут новые перспективы", - уверен глава республики.
Он указал и на межрегиональное значение новой дороги - она обеспечит выход от транспортных артерий восточной части Северного Кавказа к ведущей в страны Закавказья Военно-Грузинской дороге, а в будущем станет дублером федеральной трассы "Кавказ" на этом участке.
"Возможность построить новую дорогу появилась благодаря прямому указанию президента страны, чтобы средства были выделены. Наша задача теперь качественно и в срок ее построить", - отметил Битаров.
Пресс-служба министерства экономического развития Северной Осетии поясняет, что до 1992 года транспортное сообщение с Моздокским районом велось по дороге, проходящей через Ингушетию. Затем она была закрыта "в связи с отсутствием гарантий безопасности" и 27 лет район с центром республики соединял только маршрут, идущий через территорию Кабардино-Балкарии.
"В 2018 году проект строительства автодороги включен в мероприятия государственной программы Северной Осетии "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения РСО-Алания" на период до 2022 года. Выполнение всех дорожных работ потребует более 2 млрд рублей, при этом софинансирование из федерального бюджета составит 95%", - говорится в справке министерства.
В свою очередь пресс-служба комитета дорожного хозяйства Северной Осетии сообщает, что работы пройдут в рамках федерального проекта "Коммуникации между центрами экономического роста".
Обновленная дорога протяженностью 57,3 км будет третьей технической категории, с капитальным асфальтобетонным покрытием и двумя полосами движения шириной по 3,5 метра.
В 2019 году выделяется 344,5 млн рублей (из них 333,590 млн рублей - из федерального бюджета), а в 2020 году - 1 млрд 821,3 млн рублей (из них 1 млрд 700,0 млн рублей - из федерального бюджета).