Крупнейший частный ж/д оператор Украины, компания "Лемтранс", по итогам первого полугодия 2019 года перевезла 24,85 млн тонн различных грузов. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года снижение составило 3,94% (за первые шесть месяцев прошлого года было перевезено 25,87 млн тонн грузов).
В "Лемтранс" отмечают, что снижение в объемах перевозок связано, в первую очередь, с увеличением оборота вагонов и падением средней скорости движения составов. Так, оборот вагонов "Лемтранса" в первом полугодии 2018 года был равен 7,8 суток, а в первые шесть месяцев текущего года этот показатель составил уже 8,9 суток, то есть наблюдается увеличение на 1,1 суток или на 14%.
На дефицит локомотивной тяги накладывается и образовавшийся профицит вагонного парка, связанный с чрезмерной закупкой вагонов участниками рынка в 2018-2019 годах, которая была спровоцирована именно проблемами с тягой. В целом, подход к решению проблем должен быть комплексным. И сейчас первый шаг – принятие нового закона о железнодорожном транспорте.
Что касается структуры погрузки "Лемтранса" в первом полугодии 2019 года, то за шесть месяцев основной объем погрузки, традиционно, пришелся на уголь - 10,44 млн т, и ЖРС - 8,15 млн т. По итогам первого полугодия 2018 года перевозки данных видов груза составляли 9,93 млн т и 8,68 млн т соответственно.
Объемы перевозки черных металлов в январе-июне составили 3,83 млн т (3,62 млн т - в I полугодии 2018 года), флюсов - 1,12 млн т (1,60 млн т - в I полугодии 2018 года), кокса - 0,99 млн т- (1,54 млн т - в I полугодии 2018 года), предает "Центр транспортных стратегий".