Как потратить деньги с умом, обсудили на выездном совещании в райцентре. Избавить Бобров от транзитного потока призван новый объект - автомобильная дорога длиной 9 с половиной километров вместе с мостом и путепроводами. Ее строят с выездом на трассу М-4.
Уже через пару лет, согласно плану, большегрузы смогут двигаться, минуя райцентр, через лес, реку Битюг и железную дорогу. Подрядчики возведут четыре путепровода: два — для транспорта, плюс два специальных — для сельхозтехники и скотопрогон.
Самый сложный из четырех, он же основной - мост через Бирюг. Семипролётный, протяженностью в четверть километра. Но дело даже не в размерах. Объект частично строят в пойме реки. И пусть обилие влаги, как уверяют подрядчики, для моста не проблема, учесть это обстоятельство и предотвратить все негативные последствия просто необходимо.
Андрей Гамаюнов, руководитель проекта говорит: «Болотистая местность имеет низкую несущую способность. И для того, чтобы обеспечить качество выполняемых работ необходимо осуществлять посадку или усадку - усаживать земляное полотно на основание. Доходить до минерального дна. Это задача здесь реализовывается согласно утвержденной рабочей документации и разработанного проекта».
Большая стройка стартовала в 2018-м. Что интересно, до этого здесь еще на стадии изысканий, обнаружили следы пяти древних поселений. Раскопки уже завершены. Все находки археологи отправили на экспертизу в управление по охране объектов культурного наследия. Что касается дороги, её строят с опережением графика. Сдать объект, согласно первоначальным планам, должны были в 2021 году. Теперь, говорят, появился шанс сроки сократить.
Сергей Честикин заместитель председателя правительства Воронежской области сказал: «Это реально. Есть перспективы закончить этот объект немножко раньше. Во-первых, нам удалось изменить график финансирования, и мы на 2019 год увеличили финансирование с 600 млн в год выполнения на фактически миллиард 600 миллионов. То есть мы должны дополнительно освоить один миллиард денежных средств. Но подрядчики здесь и все субподрядчики готовы к освоению этих денежных средств. И фактически они уже приступили к их освоению».
Как изменится план строительства, а, следовательно, и сроки воронежские чиновники обсудили с подрядчиками. Сошлись на том, что если и не всю работу, то основную её часть точно выполнят уже в 2020-м. Это стало возможным благодаря дополнительному финансированию в рамках федерального плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Конкретно той его части, которая касается коммуникаций между центрами экономического роста. Бобров как раз один из таких центров.