Счетная палата раскрыла новые данные о злоупотреблениях в государственной компании «Автодор». Они доступны в отчете об итогах проверки строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального значения, переданных в доверительное управление в 2018 году. Последний опубликован в номере ежемесячного бюллетеня госаудитора за июль текущего года.
В частности, серьезные нарушения выявили при исполнении соглашения с подрядчиком платной трассы М-11 Москва — Петербург ООО «Трансстроймеханизация». Компания получила в виде авансов 78% от суммарного объема госфинансирования при максимально разрешенном лимите в 30%. Тем самым, объем неправомерно перечисленных средств превысил 32 млрд руб.
Кроме того, госаудиторы обнаружили в работе «Автодора» «факты завышения стоимости принятых и оплаченных работ, а также неэффективного использования ресурсов, созданных за счет средств федерального бюджета». Суммарный ущерб государству, по оценкам Счетной палаты, чуть превысил 7 млрд руб.
В частности, в соответствии с проектом строительства одного из участков платной трассы М-11 сроки работ были определены в 22 месяца, стоимость — 5,36 млрд руб. Однако цена соответствующих договоров оказалась на 250 млн руб. выше, поскольку в них фигурировали сроки работ в 36 месяцев.
Напомним, в феврале этого года был отправлен в отставку глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах. А в начале июля СК сообщил о возбуждении в его отношении уголовного дела по статье УК РФ о злоупотреблении полномочий. По версии следствия, Кельбах согласовал неправомерное предоставление подрядчику ЦКАД Crocus Group аванса в 2 млрд руб. Деньги якобы были перечислены сверх установленного лимита в 30% от объема госфинансирования.