Центр блокчейна Университетского колледжа Лондона проанализировал, где в большей степени в настоящее время применяется технология распределенного реестра.
Выяснилось, что сфера производства, распределения и продажи продуктов питания — это основной «клиент» блокчейна. Из 100 компаний, которые применяют эту технологию, более половины — ведут бизнес именно в этой сфере. В выборке из 105 проектов, которые были проанализированы, доля сферы, связанной с продуктами питания, оказалась еще выше и составила 71%. На втором месте по степени интереса — сфера производства и продажи лекарств, а также оказания медицинских услуг. Наконец, на третьем месте — мир моды.
Блокчейн все больше развивается как услуга, при этом пример IBM показывает, что к ее платформам присоединяются в качестве клиентов десятки компаний, причем из разных секторов экономики. Отметим, что в настоящее время больше всего блокчейн применяется в такой управленческой сфере как логистика, административные затраты, а также операционные процессы. Использование этой технологии приводит к уменьшению расходов на эти составляющие бизнеса на 50%.
Если говорить о продуктах питания, то уменьшение потерь при перемещении от условного фермера до полки магазина способно потенциально создать дополнительные возможности для игроков, работающих с блокчейном, обыграть конкурентов за счет более агрессивной политики скидок, при этом не принося в жертву финансовые показатели.