«Укрзализныця» рассмотрела и учла предложения, поступившие от представителей бизнеса. В частности, учтены предложенные грузовладельцами изменения в Порядок определения платы за пользование собственными вагонами УЗ при выполнении грузовых операций. Об этом заявил директор по развитию бизнеса УЗ Андрей Рязанцев во время очередного совещания с клиентами-грузовладельцами по новому договору присоединения по предоставлению услуг по организации перевозки грузов железнодорожным транспортом, сообщает пресс-центр УЗ.
Предметом нового договора является организация перевозки грузов, предоставление грузового вагона для перевозки и услуг, связанных с организацией грузоперевозок в вагонах различных форм собственности и проведения расчетов за эти услуги.
Проектом решения правления АО «Укрзализныця» запланировано также поэтапное введение показателя к формуле, определяющей время пользования собственными вагонами перевозчика, с которого будет начинаться начисление платы за перенос срока следующей грузовой операции:
- 73 часов - с даты внедрения новых условий предоставления услуг согласно новому договору присоединения с 1 октября 2019 г. до 31 марта 2020 г включительно;
- 61 час - с 1 апреля 2020 г. до 30 сентября 2020 г. включительно;
- 49 часов - с 1 октября 2020 г. до 31 марта 2021 г. включительно;
- 37 часов - с 1 апреля 2021 г. и в дальнейшем.
«Мы видим это как механизм уменьшения времени обращения вагона, и я убежден, что такой механизм дает больший комфорт, больше возможностей безболезненно проводить свои операции погрузки/выгрузки, мотивирует и предприятия, и «Укрзализныцю» к тому, чтобы решать вопрос уменьшения непроизводительного простоя вагона. Таким образом, мы определились с положением, которое мы выносим на рассмотрение правления», - сообщил А.Рязанцев.
Он также рассказал, что УЗ учла замечания клиентов о порядке расчета платежа за неосуществление следующей грузовой операции.
«Мы должны двигаться к зеркальной ответственности, которая должна определяться по четким критериям. В частности графиковые отправления, подготовка грузового вагона к погрузке будут идти под полной ответственностью железной дороги. Маршрутные отправки зерновых грузов продаваться на Prozorro.Продажи. Клиенты будут отвечать за соблюдение нормативного срока нахождения вагона под грузовыми операциями. Такие шаги будут способствовать улучшению операционной работы УЗ и удовлетворению потребностей бизнеса», - отметил А.Рязанцев.