Очередной сбой геолокации произошел в навигаторе от «Яндекса». Продюсер Business FM Елена Марчукова ехала по «Яндекс.Навигатору» по Третьему транспортному кольцу. Ее местоположение сервис показал в 24 километрах от реального.
«Ехали по Третьему транспортному кольцу на улицу Вавилова. В районе Ленинского на подъезде к повороту заметили, что навигатор нас определяет в районе парка Кусково. Я выключила навигатор, открыла «Яндекс.Карты», чтобы посмотреть по интернету, как ехать, и «Яндекс» меня тоже определил в Кускове. В Кускове в «разговорчиках» куча комментариев: «Я на Ленинском», «Я на Беговой», «Привет из «Москва-Сити». Так что мы такие не одни».
В пресс-службе «Яндекса» Business FM сообщили, что очередной сбой геолокации в столице «существует вне инфраструктуры интернет-сервиса», поскольку «Яндекс.Навигатор» не кодирует сигнал от спутника напрямую, а получает уже готовую ошибочную координату. Как правило, ошибки в определении геопозиции связаны со сбоями GPS.
Это уже тенденция, причем ГЛОНАСС она не касается, отметил координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов:
«Это давняя история, она связана с каким-то искусственным вмешательством в работу GPS. Это касается только американской системы. Если телефон оснащен двойным чипом — ГЛОНАСС, GPS, то он показывает местоположение абсолютно корректно. Это случается уже много лет подряд, поэтому всем, кого эта проблема касается, я рекомендую приобретать смартфоны, обращая внимание на то, какие системы позиционирования устройство поддерживает. Проблема возникает по всей Москве, и никто не понимает логику. Это только GPS и только территория внутри МКАД, но иногда бывают подобные неожиданности и за МКАД. Буквально недавно наши пользователи в сообществе «Синих ведерок» сообщали о проблемах в районе аэропорта «Шереметьево», когда все ожидающие там пассажиров таксисты вдруг оказались в центре Москвы. Я имею в виду таксистов, чей телефон был оснащен чипом только GPS-навигации. А тех таксистов, у которых был сдвоенный чип, эта проблема не коснулась».
Сбой, когда вместо центра столицы все оказывались в «Шереметьево», произошел в июне. Также нарушение систем геолокации наблюдалось в Москве в январе. В это же время пользователям сервиса «Яндекс.Такси» приходили счета на сотни тысяч рублей.
Больше всего эту проблему обсуждали еще три года назад, когда пользователей из центра Москвы телепортировало в аэропорт «Внуково». Тогда «Яндекс» объявил, что проблема с «загадочным порталом» в районе Кремля решена. Также любимым местом москвичей для телепортации была Республика Мордовия.