← Дороги, инфраструктура

На отрезанном участке «тещиного языка» в Иркутской области обустроят спортивную трассу

Трассу для тренировок горнолыжников, велосипедистов и других спортсменов планируют создать на так называемом «тещином языке» – участке трассы Р-258 «Байкал» в Шелеховском районе. Как сообщает пресс-служба администрации территории, этот участок отрежут от основной дороги, трассу выведут в обход.

Исполняющий обязанности мэра Шелеховского района Сергей Краснов рассказал, что в ФКУ Упрдор «Прибайкалье» уже отправили обращение с просьбой передать «тещин язык» в муниципальную собственность.

– Ведем переговоры о том, на каких условиях можем поменять статус дороги с федеральной на региональную, а также ищем инвесторов, которых заинтересует подобная идея. Этот участок перспективный: находится за чертой города, но в то же время недалеко от него. Плюсом ко всему для жителей Подкаменского и Шаманского сельских поселений создадут дополнительные рабочие места, – цитирует пресс-служба Сергея Краснова.

Как сообщал «Альтаир», определенный к реконструкции участок трассы Р-258 «Байкал» находится в горной местности. Обход будет расположен южнее существующей дороги – по новому направлению, в горах, он пройдет в обход населенных пунктов Чистые Ключи и Моты, Шелеховского района.

После завершения работ участок будет соответствовать параметрам II технической категории (сейчас – IV): ширина проезжей части увеличится на один метр и составит 7,5 метра. Эти изменения позволят повысить пропускную способность трассы с 6 до 14 тыс. автомобилей в сутки.

Новые 10 км автодороги будут оборудованы всеми необходимыми средствами безопасности движения – здесь устроят переходно-скоростные полосы, установят металлическое барьерное ограждение, дорожные знаки и сигнальные столбики. Также проект включает строительство двух площадок отдыха для водителей.

Ввести объект в эксплуатацию дорожники планируют в 2020 году.

Федеральная автомобильная дорога Р-258 «Байкал» соединяет Россию с Китаем и Монголией, а также Иркутскую область с Республикой Бурятия и Дальним Востоком. На дорогу приходится значительный объем грузоперевозок. Ряд участков трассы считаются аварийно-опасными из-за сложного рельефа местности, по которой она проходит.