← Спецтехника

Завод «ДСТ-Урал» начал производство бульдозера ТМ10 ГСТ15 второго поколения

Завод «ДСТ-УРАЛ», который входит в Ассоциацию «Росспецмаш», раскрыл особенности нового бульдозера ТМ10 ГСТ15 второго поколения.

Изменения затронули практически все системы машины – от двигателя и навесного оборудования до параметров кабины. На ГСТ15 второго поколения устанавливается новый отвал с бугельной системой крепления и новым сверхжестким механизмом центрирования.

Также у второго поколения появился раздаточный редуктор насосов, т.е. все насосы теперь разделены на два потока. Это улучшает их характеристики, так как можно выходить на те же потоки на более низких оборотах ДВС, и упрощает обслуживание. Изменения коснулись и тягового усилия: за счет увеличения объема гидроагрегатов оно выросла на 30%.

Обновленный ГСТ15 выпускается с рядным двигателем Cummins производства ЗАО «Камминз Кама» мощностью 340 л. с. Напомним, что все машины первого поколения оснащены двигателем ЯМЗ-238. Заметно выросла – от 1,5 до 2 раз – эффективность системы охлаждения по разным системам (масло, воздух, антифриз). Система Fan Drive на ГСТ15 второго поколения теперь идет в базовой комплектации, как и реверс крыльчатки, диаметр которой - 787 мм.

Обновленная машина стала гораздо удобнее как для обслуживания, так и для управления. Теперь для полного доступа к трансмиссии кабина откидывается назад – это отличительная особенность всех машин второго поколения. Новая кабина стала гораздо комфортнее и тише, РОПС встроен. В базовой комплектации – кондиционер и автономный обогрев, включая обогрев ДВС и топливопроводов. ПЖД с вынесенным отдельным бачком под керосин. Опционально возможна установка электронного дисплея с сервисными параметрами и настройками и системы кругового обзора. Система освещения теперь состоит из 10 светодиодных фар.

Тележки устанавливаются с усиленными полуосями и новой системой демпфирования. В ходовой и раме применяются высокопрочные сорта стали.

Объем топливного бака у обновленного ГСТ15 увеличился до 550 л – против 360 л у машины первого поколения. На нем подготовлены штатные места под щит с шанцевым инструментом (лопата, лом, скребок). Появилось несколько дополнительных ящиков с полезным объемом.

Все нововведения – результат тщательной работы конструкторского отдела завода «ДСТ-УРАЛ».