Чешское подразделение международной транспортно-логистической компании DACHSER начало использовать в ежедневных перевозках между своими филиалами в Остраве и Брно два более длинных автопоезда. Это заметно увеличивает транспортные мощности на данном маршруте и одновременно высвобождает один грузовик для выполнения других задач.
Данное новшество стало возможным, благодаря недавнему принятию правительством Чехии постановления, разрешающего использование более длинных автопоездов. Теперь транспортные компании могут обращаться за получением соответствующего разрешения для определенных маршрутов. Теперь в Чешской Республике максимальная разрешенная длина автопоезда, т.е. грузовика с одним или двумя прицепами, составляет 25,25 м, а максимальный вес – 48 тоннами. В то же время, для получения разрешения маршруты, на которых планируется использовать более длинные составы, должны отвечать определенным требованиям: пролегать преимущественно по автомагистралям, не пересекать железнодорожные пути, и расстояние между точкой погрузки/разгрузки и выездом на ближайшую автомагистраль не должно превышать 10 км. Почти 170-километровый маршрут между Остравой и Брно идеально соответствует этим требованиям и помогает DACHSER продолжать оптимизацию своей транспортной сети в Чешской Республике. Более длинный автопоезд может перевозить 104 паллеты в двух полуприцепах. Использование двух таких автопоездов увеличивает транспортные мощности на данном маршруте на 40%, при этом ежедневные перевозки по нему выполняют два удлиненных автопоезда вместо трех обычных.
DACHSER уже использует более длинные автопоезда в других странах Европы, включая Германию, Испанию и Швецию. В настоящее время их применение ограничено законодательством, которое отличается от одной страны к другой, что не позволяет применять подобный автотранспорт в международном сообщении.