Анонимный опрос, проведенный компанией Waymo через приложение, позволил оценить качество поездки или пожаловаться на ИИ-водителей. Компания утверждает, что серьезных претензий у пассажиров не было.
С конца прошлого года роботакси Waymo стали подвозить людей за деньги, став, по сути, первым в мире масштабным сервисом беспилотного извоза. За три летних месяца минивэны компании совершили свыше 10 тысяч поездок по дорогам Финикса и Сан-Франциско. Большинство пассажиров остались довольны услугами беспилотного автомобиля, но были и жалобы. Результаты анонимного опроса были опубликованы изданием The Information.
В 70% случаев пассажиры из Финикса поставили роботакси Waymo максимальные пять звезд. По сравнению с данными, собранными в начале года, негативных отзывов стало меньше на 10%. Тогда участники опроса пожаловались на недостаток комфорта в модифицированных минивэнах Pacifica Chrysler и на «небезопасные или раздражающие инциденты», пишет Digital Trends.
Однако, есть и пространство для улучшений. Один из пассажиров назвал свое поездку «некомфортабельной и крайне пугающей», хотя и не потрудился объяснить, что же в ней было такого ужасного. Другой пожаловался на странный маршрут, который выбрал алгоритм, и тряску.
Число оценок ниже пяти звезд в Сан-Франциско оказалось больше, чем в Финиксе — 47%. Дело тут может быть в том, что в этом городе пассажирами в основном были сотрудники Waymo, которых компания попросила не сдерживаться в высказывании своего мнения. Кроме того, улицы в Сан-Франциско более узкие, забитые и крутые, чем в Аризоне, и робомобилям труднее ездить по ним.