Его на прошлой неделе приехал открывать лично Директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов.
Автоматические весы позволяют фиксировать практически все параметры грузового транспортного средства: общую массу, нагрузку на ось, номерные знаки. Само оборудование встроено в дорожное полотно и способно провести измерения параметров транспорта, движущегося со скоростью до 140 км/ч. Способна система оценивать и габариты грузовиков, но штрафовать за их превышение пока не будут. Также новые пункты могут фиксировать и нарушения скоростного режима, в том числе со стороны легкового транспорта. Вопрос о назначении наказаний за превышение скорости для водителей легковушек еще находится на рассмотрении.
Впрочем, Рифкат Нургалиевич отметил, что число протоколов за перегруз с каждым годом сокращается. Реже грузовики стали отправляться за перегруз и на штрафстоянки. Хотя снижается и количество грузоперевозок. Также Минниханов заявил, что автоматические весы помогут более эффективно бороться с грузовиками-нарушителями. Это положительно скажется на состоянии дорог и безопасности мостов.
Вместе с автоматизацией планируется постепенно сокращать число стационарных пунктов весового контроля, что позволит уменьшить дорожные заторы. Полезным нововведение окажется и для бизнеса. Предприятия смогут контролировать весовые характеристики и габариты своих грузовиков удаленно.
Сейчас число автоматических весов в республике достигает пяти. А в ближайшей перспективе их будет 13. Первый комплекс был построен в 2017 году возле Альметьевска. Еще четыре соорудили в конце 2018-го, но запустили только сейчас: в 9 км от Челнов на трассе в сторону Заинска, на 85-м км трассы Нижнекамск-Чистополь, на 75-м км трассы Челны-Альметьевск и на 88-м км Кузкайкино-Нурлат. До конца 2019 года в Татарстане появится еще четыре подобных пунктов: на 17-м км трассы Казань-Малмыж, на 3-м км Алексеевское-Высокий Колок, на 3-м км Чистополь-Нурлат и на 4-м км дороги Набережные Челны-Сарманово. Тимур Замятин