В США больше 20 компаний подали иск против четырех крупнейших железнодорожных грузоперевозчиков из-за фиксированных топливных надбавок, которые, как утверждают истцы, нацелены на увеличение прибыли. Об этом 2 октября сообщило агентство AP.
Среди компаний, в том числе Campbell Soup и Kia. В иске говорится, что BNSF Railway, CSX Transportation, Norfolk Southern Railway и Union Pacific Railroad объединились, чтобы поднять цены на топливные надбавки. Это якобы приносит им «миллиарды долларов прибыли». Отмечается, что компании начали взимать повышенную надбавку с 2003 года.
Как передает агентство, в 2007 году несколько компаний подали аналогичные иски. Затем адвокаты добивались рассмотрения группового иска от имени 16 тысяч грузоотправителей, однако в начале года федеральный апелляционный судья сказал, что дела могут рассмотреть индивидуально или их необходимо разбить на группы. Крайний срок для подачи отдельных исков был 30 сентября.
В одном из таких исков, который подала The Amalgamated Sugar в окружной суд Бойсе, штат Айдахо, адвокаты заявили, что предполагаемая схема зародилась после того, как несколько лет подряд топливные надбавки снижались. В то время, согласно судебному иску, эти четыре железнодорожные компании контролировали около 90% всех грузоперевозок в США.
«В 2003 году четыре крупнейшие железнодорожные компании класса I в Соединенных Штатах участвовали в необычайной серии встреч ... В рамках которых они вступили в сговор ... До этого они активно конкурировали друг с другом за тарифы в целом и в отношении механизмов возмещения расходов в интересах своих клиентов», — говорится в иске.
Адвокат Union Pacific Railroad отказался давать комментарий AP, а остальные железнодорожные компании не ответили на запрос агентства. Сообщается, что до этого компании утверждали, что топливные надбавки общие для всех транспортных отраслей, а также, что они предназначаются для возмещения стремительно растущих расходов на топливо.