Облегчить трудовые будни дальнобойщиков призвали общественники. Активисты Российской общественной инициативы предложили разрешить шоферам большегрузов не отдыхать в дороге.
По инициативе сейчас идет онлайн-голосование. Авторы проекта жалуются на слишком суровые условия для дальнобойщиков. Причем, как следует из пояснительной записки, недовольны активисты правилами, заставляющими водителей часто отдыхать. Кроме того, инициаторы поправок негодуют насчет обязательного наличия тахографов и регулярных медосмотров шоферов фур.
Логика авторов проста: слишком частые остановки на маршруте чреваты порчей партии груза, стоимость которого работодатель потом спишет из зарплаты водителя. Расходные материалы для тахографов — ленту, на которой распечатываются показания прибора, — шофер вынужден покупать за свой счет. Необходимость отметок о медосмотре и ТО автомобиля тоже бьет по карману дальнобойщика, так как бесплатно эти услуги никто не оказывает. А если шофер попадется на дороге гаишнику без необходимых штампов от врачей или автотехников, дорожный полицейский без штрафа бедолагу не отпустит. Активисты сетуют, что забота чиновников о нормальном режиме труда и отдыха водителей на практике обернулась для них лишними расходами и снижением заработка.
Поэтому общественники предложили разрешить шоферам большегрузов крутить баранку по 12 часов в сутки. Но при условии, что водитель сам даст согласие, чтобы не подставить работодателя-перевозчика. Кроме того, предлагается полностью освободить от ответственности за нарушение режима труда и отдыха шоферов, которые перевозят скоропортящиеся грузы, медикаменты, продукты питания, а также тех, кто осуществляет международные рейсы и вынужден часами простаивать в пунктах пропуска.
Срок замены тахографов планируется привязать к пробегу автомобиля. Так, не придется раскошеливаться на новый прибор, если машина долгое время простаивала. А расходные материалы для тахографов авторы считают необходимым раздавать шоферам бесплатно. Наконец, бесплатными предлагается сделать пункты медицинского и технического осмотра грузовых машин на трассах.