Сооснователь и акционер многопрофильного железнодорожного холдинга «РТК» Константин Синцов рассказал об изменениях в компании, которые планируются внедрить для повышения рентабельности перевозчика.
Группа «РТК» специализируется на транспортировке минеральных удобрений, а также продукции лесного и аграрного отраслей.
Новая стратегия развития холдинга предусматривает поиск инвестиций, пишет «Коммерсантъ». Так, в конце лета 2019 года ВТБ приобрел 50% + одна акция «РТК». Как отметил Синцов, данное решение принято ввиду подходящих финансовых условий и убежденности банка в правильности выбранного пути холдинга. Теперь денежные объемы, которые зарабатывает отрасль, можно направить на повышение конкурентоспособности российского зерна.
Синцов подчеркнул, что в РТК реализована крайне понятная программа обновления парка, которая отвечает современным технологическим решениям для вывоза зерна. По его словам, компания видит, в какую сторону идет развитие отрасли перевозок, как будут меняться технологии и какой объем парка нужен, чтобы не страдала оборачиваемость вагонов.
Синцов также заострил внимание на проблемах с инфраструктурой. Например, сегодня есть потребность доставлять порядка двух миллионов тонн зерна на Дальний Восток, но комплекс необходимых объектов для этого не подготовлен. Тоже самое и в южных регионах России – большая часть вагонов просто стоит в парке. РТК пришлось принять рисковое решение, чтобы хоть как-то исправить положение, и договориться с сопредельными странами о взаимной поддержке в зерновые сезоны. Теперь парк вагонов соседей может работать у нас, а наш парк – у них.
Представители РТК вели переговоры с крупными зерновыми трейдерами, чтобы те более ровно вывозили зерно парком перевозчика. Были потрачены годы, чтобы оценить то, как выстраивается логистика. Компания даже смогла создать аналитический центр, которому удалось доказать эффективность консолидированной логистики в Минсельхозе, РЖД и ОЗК.
Синцов отметил, что в Россия далеко не полностью задействованы ресурсы, позволяющие обогнать Австралию и Америку по производству зерна. Он подчеркнул, что стирана имеет большие преимущества в сельском хозяйстве, так как располагает большими объемами воды, земли, технологиями и транспортом. В краткосрочной перспективе РТК обновит парк и сможет удвоить объемы перевозок. Таким образом, все 35 000 вагонов будут полностью востребованы.
Говоря о «Транслесе», входящем в ГК РТК, Синцов отметил, что компании удалось реализовать главную задачу: получить хорошую платформу, которая была бы эффективна. Сейчас оператору удается справляться с объемами перевозок и с объемами парка, который на данный момент существует.
Несмотря на то, что лесная отрасль пошатнулась из-за недавних пожаров, бизнес вновь крепко встает на ноги. Падение объемов и рост обработки компенсируются перетоком на рельсы. Сейчас компания планирует сохранить запланированные в начале года объемы и сохранить инвестиционные программы по замене парка.