В Минтрансе разработали методичку, которая уже несколько недель эмоционально обсуждается водительским сообществом. Водителей шокировало одно из предложений - запретить обгон на прямых участках дорог. Цель у министерских чиновников была благая: уменьшить число аварий на потенциально аварийных участках дорог. К таким участкам традиционно относят повороты, подъёмы или спуски, а также зоны пешеходных переходов. Однако теперь к потенциально опасным местам предлагается отнести и прямые отрезки пути. На них решено запретить обгон машин – если ширина дорог меньше 7 метров.
Если рекомендации Минтранса будут приняты, аварийность на дорогах снизится, но трасса в Сызранском районе местами «встанет». Часть дорог в Сызранском районе – шириной 7-9 метров. Об этом сообщает областное управление МЧС. Самым аварийным участком дороги в Самарской области признана автодорога М-5 между Сызранью и Жигулевском, 862-961 км. Ширина проезжей части там 7-12 метров, к тому же дорога постоянно загружена транспортом, рельеф – сложный, а освещение работает не везде. Протяженность трассы по Сызранскому району - 83 км.
Еще один опасный участок со сложным рельефом, на котором действительно обгон нежелателен – на 967-969 км около Жигулевской ГЭС. Спасатели отмечают еще два опасных узких участка: отрезок дороги А-151, он пересекается с федеральной трассой М-5 «Урал», и узкий участок Р-228 в Сызранском районе. Помимо недостаточной ширины дороги, специалисты отмечают плохое состояние дорожного полотна.
Водители в сети в основном негативно оценивают предложение Минтранса. Они убеждены, что предполагаемое введение штрафов за обгон на ровной дороге - еще один способ «залезть им в карман».