← Логистика, грузы

Контейнерооборот порта Антверпен вырос в январе-сентябре 2019 года на 6,4%

Второй крупнейший контейнерный порт Европы Антверпен увеличил контейнерооборот по итогам девяти месяцев этого года на 6,4%, совокупные объемы перевалки выросли на 1,1%. Как сообщает ТАСС, показатели свидетельствуют об ускорении роста в третьем квартале, так как по итогам первого полугодия прирост контейнерооборота составлял 4,9%, а совокупных объемов – 0,7%.

Рост контейнерооборота был, в основном, обусловлен расширением сети фидерных сервисов MSC и запуском двух новых сервисов в торговле с Латинской Америкой.

«Нестабильность мировой торговли пока не повлияла на наш контейнерооборот», – прокомментировал итоги квартала глава администрации порта Жак Вандермейрен. Эта формулировка предполагает, что маркетологи порта не очень оптимистично оценивают перспективы на предстоящий квартал. Замедление мировой экономики уже обусловило снижение объемов перевалки менее стабильных грузопотоков — генеральных грузов, ро-ро и налива.

Оборот генеральных грузов снизился к концу сентября на 9%, в то время как после шести месяцев снижение составляло всего 1,7%. Резко снизились объемы стали. Единственными растущими сегментами этого рынка были экспортные поставки в Мексику и Турцию.

Объемы перевалки ро/ро сократились на 2,1%, главным образом, из-за сильного снижения спроса на доставку через порт новых автомобилей (-10% за январь-сентябрь по сравнению с -6,3% за первое полугодие). Трафик подержанных автомобилей вырос при этом на 12%.

Оборот навалочных грузов, напротив, вырос по итогам первых трех кварталов года на 9,5%, благодаря 5-кратному увеличению объемов перевалки угля. В отчете объясняется, что резкий прирост обусловлен временной переориентацией грузопотоков в результате обмеления Рейна. Другие номенклатуры навалочных грузов, в т.ч. удобрения, показывают отрицательную динамику.

Оборот наливных грузов через Антверпен сократился за январь-сентябрь на 6,2%. Объемы перевалки нефти выросли на 5,5%, наливной химии — на 0,8%. С другой стороны, объемы нефтепродуктов упали на 9,5%.




Контейнерооборот портов Европы (ТОП-15)