Вероятно, что транспортным компаниям в следующем году придется повышать зарплаты водителям-дальнобойщикам, в противном случае налогами будут облагаться и суточные. Правящая коалиция намерена повысить действующий коэффициент минимальной зарплаты с 1,3 до 1,8.
Владельцы транспортных компаний в Литве предпочитают платить водителям-дальнобойщикам основную сумму зарплаты в форме суточных. В результате водители теряют социальные гарантии. По действующим законам, в Литве за суточные в командировке налоги платить не надо, если эта сумма составляет не больше 50% зарплаты работника, а сама зарплата выше 1,3 минимальной. Минимальная зарплата в Литве 555 евро «на бумаге», в 2020 г. она увеличится до 607 евро. Соответственно, зарплата дальнобойщиков должна быть в этом году 721,5, а со следующего года 1092,6 (607х1,8) евро. «На руки» без учёта суточных зарплата увеличится на 213 евро (до 704,90 евро). Благодаря бóльшим взносам на пенсии у водителей будет больше денег. «В контексте бюджета мы намерены повысить коэффициент до 1,8 минимума. Сигнал ассоциации «Линава» такой - или ведёте переговоры и договариваетесь, или мы повышаем, и всё», – сказал депутат Сейма Томас Томилинас. Министр социальной защиты и труда Линас Кукурайтис предложил повысить коэффициент до 2 минимальных.
В спешке проводятся налоговые реформы, которые грозят перевозчикам банкротством, – так на конференции, посвященной положению перевозчиков в Литве, сказал президент Литовской конфедерации бизнеса (ЛКБ) Валдас Суткус. По его словам, налоговые изменения сильно подействуют на весь сектор, а это может привести к банкротству отдельных компаний.
Летом проходили переговоры между профсоюзами и работодателями, после чего часть профсоюзов вышла из переговоров. В сентябре Национальная ассоциация автоперевозчиков «Линава» и профсоюз «Солидарность» подписали соглашение. Сообщалось, что в нем установлены социально-экономические условия и гарантии для водителей. Генеральный секретарь ассоциации «Линава» Мечисловас Атрошкявичюс сказал, что в этом документе о повышении коэффициента речи нет. «Перед транспортным сектором много вызовов и пакет мобильности еще не решен. Если в такое время мы хотим повышать налоги, то транспортного сектора не останется. Это не запугивания, а реальность», – сказал М.Атрошкявичюс.
Председатель вышедшей из переговоров Литовской конфедерации профсоюзов Инга Ругинене заявления М.Атрошкявичюса об уходе бизнеса из Литвы назвала манипуляциями. По её словам, перевозчикам из Литвы уходить некуда. ЕС - единая система, директива действует во всех странах. В Польше и Германии те же жесткие требования.