Один из крупнейших мировых производителей коммерческого автотранспорта Daimler c Trucks & Buses реализует корпоративную стратегию устойчивого развития и намерен предлагать на рынках Европы, Японии и Северной Америки (NAFTA) c 2039 года только транспортные средства с локально нулевым уровнем выбросов.
Уже в 2022 году Daimler Trucks & Buses планирует включить в свое предложение для основных рынков в Европе, США и Японии серийно выпускаемые электрические транспортные средства на аккумуляторной тяге. До конца следующего десятилетия Daimler Trucks & Buses дополнит спектр предлагаемой продукции серийно выпускаемыми транспортными средствами на водородной тяге. Лишь на этой неделе Daimler Trucks & Buses провел мировую премьеру прототипа грузовика FUSO на топливных элементах, «Vision F-Cell» на Токийском автосалоне в Японии, таким образом активизировав свою деятельность в сфере водородных технологий. Кроме того, все европейские заводы Daimler Trucks & Buses станут углеродно-нейтральными к 2022 году, после чего их примеру последуют все другие заводы компании.
«В Daimler Trucks & Buses мы твердо привержены целям Парижского климатического соглашения, а значит и декарбонизации нашей отрасли. Нашей конечной целью является широкое распространение углеродно-нейтрального транспорта на автодорогах к 2050 году. Этого можно достичь только в случае создания для наших клиентов конкурентоспособных условий вокруг СО2-нетрального транспорта в части инфраструктуры и затрат. Так как для полного обновления парка требуется около 10 лет, чтобы достичь углеродной нейтральности к 2050 году мы намерены предлагать транспортные средства с локально нулевым уровнем выбросов с 2039 года. Подлинный углеродно-нейтральный транспорт возможен только на базе аккумуляторной или водородной тяги. Мы были первым автостроителем, который серьезно подошел к вопросу электромобильности в тяжелых грузовиках, и сегодня мы являемся первыми в этой сфере, а наши электрические транспортные средства используются клиентами изо всех сегментов. Благодаря нашему целостному подходу к электромобильности в автобусном секторе, который включает как электрические городские автобусы, так и консалтинг, мы уже вносим существенный вклад в создание общественного транспорта будущего с локально нулевыми выбросами и в улучшение качества воздуха в городских зонах, – заявил во время 36-й Международной логистической конференции (ISCC) в Берлине Мартин Даум, член правления Daimler AG, отвечающий за работу подразделения Trucks & Buses. – Грузовики и автобусы с локальной углеродной нейтральностью не будут продаваться сами по себе, так как даже в 2040 году – несмотря на все усилия автостроителей – цена и совокупная стоимость владения грузовиков и автобусов на электрической тяге будет оставаться более высокой, чем у дизельных транспортных средств. Следовательно, чтобы сделать углеродно-нейтральные грузовики и автобусы конкурентоспособными, мы нуждаемся в правительственном стимулировании. Особенно необходимы: высокие общеевропейские дорожные сборы, базирующиеся на величине выбросов СО2, что сделает углеродно-нейтральные транспортные средства весьма выгодным решением; целевые субсидии на закупку автобусов и создание общенациональной зарядной и водородной инфраструктуры, а также разработка стандартов в сфере перевозок и заправки водородом».