Депутаты Кировской гордумы обеспокоены ростом цен на бензин и дизельное топливо. Решать проблему они намерены с привлечением УФАС и главы региона. Вопрос обсуждался на пленарном заседании гордумы.
Проблему поднял депутат Альберт Бикалюк. Он заявил, что на днях «начался эксперимент над экономикой города и региона».
«Цены на дизтопливо с понедельника выросли на 4,5%, а с начала года – больше чем на 10%. Я считаю, что в нашем регионе сегодня нет реальной конкуренции среди вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), – заявил Бикалюк. – У нас среди таких игроков на рынке присутствует только «Лукойл». Мне очень много приходится ездить по регионам, и я вижу, что у нас цены выше на 4-6%. А на дизельном топливе у нас сегодня все городские перевозки, организация торговли, коммунальные услуги. Нужно принимать срочные меры для ограничения этого роста».
Вице-президент компании «Движение-Нефтепродукт» Рустем Садыков отметил, что ситуация с ростом стоимости топлива их тоже беспокоит, однако высокая цена вызвана тем, что на бирже очень мало предложений перед началом зимы. Кроме того, от лица Независимого топливного союза, в который входит компания, готовится обращение в ФАС и Минэнерго, чтобы на эту проблему обратили внимание.
«Что касается высоких цен в Кировской области, то здесь основные поставки ведутся по железной дороге и автотранспортом, а в соседних регионах есть сети нефтепродуктопроводов, по которым можно получить топливо. Транспортировка по ним [стоит] в разы меньше», – отметил Садыков.
Этот ответ возмутил главу администрации Кирова Илью Шульгина. Он отметил, что заявления Садыкова не совсем корректны.
«Я могу сказать, что 95-98% всего оборота нефтепродуктов происходит железнодорожным транспортом, сегодня некорректно говорить, что мы находимся в каких-то особых условиях. Регион монополизирован одной ВИНК, это «Лукойл». Вы своих мощностей не имеете и покупаете там, где у вас есть договоры. Если мы не достигнем понимания с поставщиками нефтепродуктов, то нам придется искать более действенные рычаги. Сегодня какого-то взрывного роста тарифа железнодорожного я не вижу, но мы выезжаем в соседний регион и видим, что там ценник на дизель падает. И возникает справедливый вопрос уже к поставщикам: а почему у нас какая-то особая ситуация?».
Садыков заявил, что компания взаимодействует с УФАС и то, что она делает с ценами – обоснованно. По его словам, компания не завышает цены, а разница в стоимости вызвана «большими транспортными плечами».
Депутатов не устроил такой ответ. Народные избранники решили от лица гордумы обратиться в УФАС. Кроме того, депутаты попросят губернатора Кировской области Игоря Васильева «вмешаться в эту историю» и попытаться урегулировать вопрос, в том числе пригласив в регион другую компанию.