Это следует из заявления генерального директора компании РТИТС (является одним из претендентов) Антона Замкова, сделанного им 31 октября.
По его словам, до конца этого года в РТИТС ожидают выхода распоряжения правительства России о проведении соответствующего конкурса. Подготовить данный документ с основными условиями проведения концессионного конкурса Минтрансу поручили в правительстве страны.
«Соответственно, сам конкурс может быть проведен уже только в следующем году», — приводит слова Антона Замкова портал «Будущее России. Национальные проекты».
Проведение концессионного конкурса, по его оценке, может занять около полугода.
«Соответственно, подвести итоги конкурса и начать строительство пунктов системы можно будет не ранее июня 2020 года», — добавил топ-менеджер.
Глава РТИТС добавил также, что создание одного пункта АСВГК может занимать от шести до девяти месяцев. В таком случае до конца 2020 года возможно будет создать не более 10 контрольных пунктов.
Таким образом, из слов Антона Замкова следует, что проведение конкурсных процедур затягивается. Ранее в Минтрансе прогнозировали, что проведение конкурса на определение оператора АСВГК состоится до конца текущего года. После чего должно также состояться финансовое закрытие соглашения.
Претендентами на управление системой являются две компании — РТИТС и «Ростелеком», которые подали соответствующие заявки в Минтранс. При этом в министерстве не исключили, что оба основных претендента в итоге смогут договориться между собой о совместной реализации данного проекта.
Предыдущий проект концессионного соглашения по АСВГК был доработан Минтрансом в декабре прошлого года. Уже известно, что в роли непосредственного концедента соглашения со стороны государства будет выступать Росавтодор.
Работа по развертыванию в России единой государственной АСВГК ведется с 2016 года. Планируется, что до конца 2023 года на автодорогах федерального значения должно появиться и заработать 387 контрольных пунктов. Все они будут оснащены автоматическими средствами фото- и видеосъемки, что позволит определять габариты автомобилей и взвешивать их прямо на дорогах, без снижения скорости движения транспорта.
К лету 2019 года на федеральных трассах в 16 субъектах РФ функционировал 51 контрольный весовой пункт.