Проект включает обмен данными между Казахстаном и Азербайджаном и в дальнейшем – Туркменистаном, передает корреспондент «Хабар 24». Уже обговорены некоторые параметры по созданию цифрового коридора между портами Актау, Курык и бакинским портом.
Шафаг Алиева, корреспондент:
- Растущий грузопоток по коридору из Китая до Европы направлен на повышение эффективности логистических операций. Поэтому порты Баку, Актау и Курык станут частью нового цифрового коридора, который, по мнению специалистов, намного упростит обмен информацией на протяжении всего движения грузов от пункта отправки до пункта назначения.
Проект осуществляется совместно с ОБСЕ. Пока что идет процесс технического обоснования платформы. Приглашена немецкая логистическая компания, которая собрала необходимую информацию для создания программного обеспечения.
Худаяр Гасанли, директор департамента бакинского порта:
- Его цель – ускорение процессов коммуникации между портами. На первом этапе будет создана информационно-справочная система между портами Казахстана и Азербайджана. В дальнейшем же здесь будут участвовать также логистические, железнодорожные, судовые компании. Это позволит экономить время на различные процедуры, ускорить процесс перевалки грузов через этот коридор.
Кроме логистических на платформе будут представлены также банковские и страховые услуги. Как отметил наш собеседник, в настоящее время наблюдается рост перевалки контейнеров по этому пути. По сравнению с прошлым годом, в 2019-ом рост составил 43 процента. А количество контейнеров, перевозимых из Китая, выросло до 90 процентов.
Худаяр Гасанли, директор департамента бакинского порта:
- Это говорит о том, что с каждым годом коридор привлекает всё больше компаний для перевозки грузов. Поэтому применение цифровой платформы позволит расширить возможности коридора для достижения глобальных целей. В этом коридоре казахстанские порты Актау и Курык играют ключевую роль. Поэтому оперативный информационный обмен с этими портами позволит заранее знать об объемах грузов, дате и других сопутствующих данных.
Такие модели цифрового коридора существуют в различных портах мира. Сейчас специалисты изучают опыт гамбургского и роттердамского. После завершения технической подготовки и определения финансовых источников авторы планируют запустить платформу в среднесрочной перспективе.