Спустя почти год после вступления в силу нового договора о двусторонних автоперевозках с Россией транспортные операторы Китая по-прежнему не начали осуществлять поездки вглубь нашей страны.
С соответствующим заявлением выступил 15 ноября руководитель группы мониторинга рынка АСМАП Анатолий Пинсон.
«Никто не ходит дальше 10–15 км (приграничной зоны – прим. ГиД). Ни одного глубинного рейса еще не сделано. ... Китайцы пока готовятся», – заявил он в ходе прошедшего в РСПП заседания, посвященного развитию двусторонних отношений с КНР.
Таким образом, из слов представителя АСМАП следует, что китайская сторона сильно – уже почти на год затягивает с запуском данного процесса. В последующем общении с корреспондентом ГиД Анатолий Пинсон затруднился назвать вероятные сроки появления китайских перевозчиков в глуби России, но, очевидно, речь идет о уже о следующем, 2020 годе.
Ранее в интервью ГиД советник президента АСМАП Петр Павлюк отмечал, что у китайской стороны своя сложная внутренняя система – типа лицензирования.
«У них перевозчик может получить лицензию только внутри провинции, а чтобы выехать куда-то, нужна дополнительная лицензия. Все сильно зарегулировано там, и им это все надо менять», – комментировал он.
Напомним, что новый порядок двусторонних автомобильных перевозок между Россией и Китаем вступил в силу с 1 января 2019 года. Начиная с этого момента автотранспортные операторы двух стран смогут свободно перевозить грузы по территории своего соседнего государства.
В начале апреля компания «Д-Транс» первой из российских транспортных операторов перевезла грузы вглубь Китая по новым правилам, с применением книжки МДП.
Добавим также, что у данного проекта были и свои технические сложности. Так, по имеющейся у ГиД информации, по-прежнему полноценно не внедрена совмещенная система навигации, функционирующая на базе технологий ГЛОНАСС и Beidou. Предыдущий этап испытаний должен был завершиться к июню этого года.
В июле этого года Россия и Китай предварительно договорились сохранить на 2020 год действующий континент разрешений для своих грузовых автоперевозчиков.