Китайские компании начали рассматривать Пакистан как место для инвестиций: 13 ноября 2019 года китайская Doublestar и пакистанские Daewoo Pakistan Express Bus Service (автобусный оператор), а также MSD Tire & Rubber Company (шинный трейдер), подписали трёхстороннее соглашение о создании совместного предприятия по производству шин, которое в год будет выпускать 2-3 млн грузовых покрышек и 3-4 млн шин для легковых автомобилей.
Свою деятельность СП начнёт с выпуска шин для грузовых автомобилей и автобусов, на которые в стране существует повышенный спрос, но в Пакистане никто не производит. Учитывая, что местным партнёром Doublestar стала Daewoo с поиском первого клиента вряд ли возникнут какие-то проблемы, говорит технический специалист Shina Guide. Daewoo - очень влиятельный бренд, и работа с ним - хороший сигнал о том, что на рынок выводится авторитетный бренд.
При том, что стоимость ведения бизнеса в Пакистане может быть не ниже, чем в Китае, для Doublestar новоиспечённое СП всё равно достаточно выгодная сделка. Местные партнёры хорошо знают рынок, а нахождение производства в Пакистане – однозначное снижение транспортных расходов. Вопрос о местоположении производства пока что открыт (выбирают между Гвадаром и Карачи), но в любом случае оно будет близко к морю, а это - возможность открыть экспортные рынки.
Участники СП хотят достичь безубыточности в течение 3 лет, учитывая защиту от импорта и отсутствие в Пакистане производителей TBR-шин.